Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

Северная Корея. Начало




Этот пост — первая страница длиной серии фоторепортажей о поездке в одну из самых спорных и одну из самых интересных стран мира — Корейскую Народно-Демократическую Республику.

Посещая эту страну, возникают смешанные чувства. Из-за искаженного представления, навязываемого западными медиа и пропагандой против режима Кимов, ломаются внутренние стереотипы и представление о стране. По большей части от незнания, западное общество испытывает страх к северокорейцам, пытается донести и рассказать невероятные истории из вырванных из контекста вещей. Везде есть своя правда и своя неправда. Кто-то говорит, что в Северной Корее кромешный ад, кто-то воздерживается от резких комментариев и видит положительные стороны. В своих постах о Северной Корее я не буду залазить в политику, рассматривать "Запад" в качестве "агрессора империализма" или рассматривать небесспорный социалистический строй Ким Чен Ына как загнивающий режим с отсутствием самых базовых прав человека. Я просто покажу и расскажу то, что увидел своими глазами, поделюсь впечатлениями, мыслями и наблюдениями.


Моё путешествие началось с главного железнодорожного вокзала Пекина. После обеда я прибыл в назначенное месте, где должна была собраться наша группа.

2


Поездка в Северную Корею была приобретена через одну британскую туристическую компанию. Кроме меня в назначенный час к вокзалу подошло около 30 человек. Еще дюжина желающих посетить одну из самых закрытых стран мира должна была присоединиться к группе в городе Даньдун (Dandong). Этот китайский город расположен на границе с КНДР и именно он и был нашим первым пунктом назначения, куда мы должны были добраться на поезде.

На поезд в Даньдун нас должен был посадить представитель турагентства, который также вовремя подошел к назначенному месту. Он собрал паспорта, и мы всей толпой пошли к кассам, где должны были получить билеты на поезд по заранее зарезервированному списку пассажиров.

3


На кассах у нескольких человек, в том числе и у меня, возникли проблемы с получением билетов. Сотрудница вокзала не смогла найти наши имена в списке броней и просто вернула несколько паспортов, сказав, что билеты выдать не сможет. Как выяснилось позже, при бронировании у нескольких человек были неверно записаны имена. Например, у меня в немецком загранпаспорте они по всей видимости спутали "D" c "O" (EDUARD). Поезд должен был уже вот-вот отправиться, билетов на руках все ещё не было, большая часть группы уже ушла на посадку. Мелькнула мысль: "неужели поездка завершиться, даже не начавшись?" Представителем турфирмы был китаец, он бегал туда-сюда, возмущался, искал решение возникшей проблемы. В итоге ему удалось докупить несколько новых билетов на этот поезд (деньги мы должны были заплатить на месте, их нам потом вернул другой представитель фирмы уже в Даньдуне). Забегая вперед, скажу, что больше никаких потрясений с билетами и паспортами на железной дороге Китая у меня не было. Все до единого в группе сели на поезд.

4


В купе китайского плацкартного вагона — 6 мест. Они расположены в 3 этажа, и по "счастливой" случайности мне досталось место именно на третьей полке. Обычно в поездах я не имею ничего против мест сверху, но здесь на третьей полке было просто не развернуться. Хорошо, что в поезде был вагон-ресторан, где наша многонациональная группа и провела весь вечер. Было время, чтобы познакомиться и пообщаться с группой. Кстати, все очень интересные. Всё-таки не каждый решится поехать в такую поездку, и, как правило, большинство уже чего-то добилось в жизни, многие посетили десятки других стран.

5


По расписанию мы должны были прибыть в Даньдун рано утром на следующий день.

6


И вот он город Даньдун. Он расположен в китайской провинции Ляонин на берегу реки Ялуцзян, которая разделяет Китай и Северную Корею.

7


Здесь у нас была возможность позавтракать, последний раз поймать интернет в фойе близлежащей гостиницы и купить что-то в дорогу и получить сухой паёк.

8


Групповое селфи перед отправлением в КНДР.

9


Здесь же уже другой представитель турфирмы раздал заблаговременно оформленные визы. Точнее сказать, вкладыши в паспорт, которые потом остаются у корейских пограничников. К сожалению, визу в паспорт или печать получить не получилось. Все документы на въезд в страну подавались за несколько месяцев до поездки.

10


Обложка вкладыша.

11


Итак, план на предстоящий день был следующий: пересечь китайскую границу, на поезде прибыть на станцию Синыйджу на корейской стороне, пройти все пограничные формальности, включая досмотр личных вещей и техники, на том же поезде добраться до Пхеньяна к вечеру, поужинать и заселиться в гостиницу.

12


Корейский билет на поезд.

13


Сели в поезд. На это раз у меня была вторая полка. Включая все пограничные процедуры, до Пхеньяна поезд идет около 6 часов (кстати говоря, расстояние от границы с Китаем до столицы Северной Кореи всего чуть больше 200 км).

14


Пересечение моста через реку Ялуцзян (кор. Амноккан).

15


Железнодорожная станция на корейской стороне расположена в 1 км от реки.

16


Поезд остановился, в него зашли корейские пограничники с очень строгими лицами и начали досматривать багаж пассажиров. Один за одним. О том, что можно и что нельзя ввозить в страну, я расскажу в одной из следующих записей.

Запретное фото на платформе и фото пограничника в вагоне:

17

18


Так вышло, что мой основной рюкзак, напичканный техникой, не заметили и не проверили. Да и в общем, ни у кого никаких проблем с багажом не возникло. Впрочем, это не удивительно, потому что турфирма до поездки дала довольно четкий инструктаж, что можно, а что нельзя брать с собой.

19


Дальше нас ждала многочасовая дорога до Пхеньяна. За окном было настолько интересно, что остановиться фотографировать было практически невозможно.

20

21

22


Много путевых фотографий я покажу в следующих записях.

23


Ближе к вечеру мы добрались до Пхеньяна.

24

25

26

27


На перроне железнодорожного вокзала Пхеньяна нас встретили местные гиды, которые должны были провести с нами следующие 4 дня.

28

29


Нашу группу из 40 человек разделили на 2 части и разместили в 2 автобусах. Никаких пограничников к нам не приставляли. В каждой группе было 3 сопровождающих: водитель, местный гид и представитель турфирмы.

30


Местные гиды великолепно говорили по-английски. По пути в ресторан нам провели небольшую экскурсию, рассказали о распорядке следующих дней и некоторых правилах.

31


Но об этом уже в других частях. Познавательных вам путешествий и оставайтесь на связи!


Северная Корея
Часть 1. Северная Корея. Начало
Часть 2. Один мой день в Cеверной Корее
Часть 3. Северокорейские мужчины
Часть 4. 11 важных инструкций и рекомендаций при посещении Северной Коре


Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:


Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Эксклюзивная рассылка о моих путешествиях|Вконтакте|Фэйсбук|Инстаграм

Моя домашняя страницаwww.gavailer.ru
Все тревел-отчёты|Обзор блога по годам|Посещенные страны|Путешествия в цифрах

Есть предложения? Открыт к сотрудничеству, пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер|gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

Tags: Даньдун, Китай, Пхеньян, Северная Корея, лучшее, отчёты
Subscribe

Posts from This Journal “отчёты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →