gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Как получают права на мотоцикл в Германии
gavailer



Своё водительское удостоверение категории «Б» (легковые автомобили) я получил в 18 лет. В 2011 году эту же категорию я получил в Германии. В этом году я снова пошел в автошколу, чтобы получить права заветной категории «А», которая даёт право на управление мотоциклами любых классов без ограничений. О том, как проходило обучение, сколько времени и денег я потратил на весь процесс с момента, когда я первый раз сел на мотоцикл, до момента выдачи водительского удостоверения, читайте ниже.


Шаг 1. Найти автошколу
Найти автошколу в Берлине очень просто. Их десятки в каждом районе. Моя автошкола находилась прямо у дома, что невероятно удобно.
Меня проконсультировали и рассказали, сколько лекций по теории необходимо посетить, сколько приблизительно будет стоить обучение и какие документы нужно собрать для того, чтобы меня допустили к экзаменам.

Шаг 2. Определиться с водительской категорией
В Германии существует 4 категории на мотоциклы: AM, A1, A2 и A.
1. Категория AM – мопеды – выдается автоматически с получением водительского удостоверения на управление легковыми автомобилями. Максимальная скорость до 45 км/час. Отдельно эту категорию можно получать с 16 лет.
2. Категория A1 даёт право на управление легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. Отдельно эту категорию также, как и в случае с AM, можно получить в 16 лет.
3. Категория A2 даёт право на управление мотоциклами с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. Отдельно эту категорию можно получать с 18 лет.
4. Категория А даёт право на управление любыми мотоциклами без ограничений по мощности и скорости. Такую категорию можно получать с 24 лет или с 20 лет при условии владения правами категории А2 более 2 лет.

Моя категория: А.

Шаг 3. Посетить теоретический курс
Категория «Б» у меня уже была, поэтому, для того, чтобы быть допущенным к теоретическому экзамену, мне нужно было обязательно посетить 6 из 12 общеобразовательных 1,5-часовых занятий и 2 специальных 3-часовых занятия по мото-теории.
Я посетил все необходимые занятия в течение 3-х недель. Обычно обучение теории занимает от одного до полутора месяца.




Шаг 4. Подать заявление и документы
Для того, чтобы быть допущенным к экзаменам, необходимо подать заявление с фотографией и результатом теста от офтальмолога в городской отдел по обслуживанию населения (ратушу, бюргерамт). Это можно сделать двумя способами: лично подать документы и заплатить соответствующую пошлину, либо за дополнительную плату (50 евро, не включая пошлины) доверить подачу документов автошколе в онлайн-режиме. Первый вариант может занять до 2,5 месяцев. Второй – займет около 10 дней.

Я предпочел ускоренный вариант.

Шаг 5. Сдать теоретический экзамен
Чтобы сдать экзамен по мото-теории, имея в кармане права категории «Б», нужно проработать более 900 вопросов. Обычно, в автошколах есть компьютеры, на которых можно тренироваться, однако, на мой взгляд, проще всего учить билеты с помощью мобильных приложений. Кстати, сдавать можно на разных языках, в том числе на русском.

Процесс сдачи. Вы приходите в центр сдачи экзаменов (обычно это одна из двух организаций: TÜV или DEKRA), оплачивайте пошлину, предъявляете паспорт и садитесь за компьютер/планшет. В моем случае с расширением до категории «А» нужно было ответить на 20 вопросов в течение (если мне не изменяет память) 30 минут. Я ответил без ошибок за 5 минут.

В автошколах могут проводиться предварительные экзамены.

Шаг 6. Купить базовую экипировку
После сдачи теории, начинающий водитель допускается до практических занятий. Существует ряд требований по экипировке: шлем, мотообувь и перчатки, а также защитный протектор спины. Что-то автошколы могут предоставить, но всё же из гигиенических соображений рекомендуется купить всё самому.




Шаг 7. Научиться водить мотоциклом
Я учился на трех мотоциклах: сначала на двух KTM 125 Duke, а спустя 10 академических часов вождения пересел на более мощный Suzuki Gladius, на котором и сдавал экзамен.




Количество часов вождения полностью зависит от индивидуальных способностей ученика и его опыта. У меня опыта не было (первый раз сел за руль мотоцикла), в итоге до экзамена я проездил 28 академических стандартных часов (город и мотодром) и 12 специальных обязательных часов (темное время суток, пригородные трассы, автобан), то есть в общей сложности 40 академических часов или около 27 полных часов.

Первые 3 дня вождения (6 акад. часов) я и инструктор ездили на одном мотоцикле на мотодром, где я учился основам вождения и знакомился с мотоциклом. С 4 занятия мы поехали на мотодром на двух мотоциклах (инструктор впереди, я позади). С пятого – я впереди, инструктор позади. Связь с инструктором осуществляется по рации. С 6-го занятия я пересел на Suzuki (650 куб. см., 72 л. силы), а инструктор на машину.

На мотодроме оттачиваются 9 основных упражнений: „стоп-энд-гоу“ (начало движения, остановка с выставление одной ноги, продолжение движения, остановка с выставление другой ноги), экстренное торможение со скорости 50 км в час, 3 вида слаломов, в том числе с низкой скоростью, объезд препятствия со скорости 50 км в час «с» и «без» торможения, езда по прямой с низкой скоростью, круговое движение.




Много часов откатал под дождем, в том числе часы по автобану. 2 раза на перекрестках завалил мотоцикл на бок (без последствий). Много смотрел видео роликов с советами бывалых и о техники вождения.

Шаг 8. Сдать практический экзамен и получить права.
День экзамена начинается с одного часа вождения, который включает небольшой городской цикл и последнюю прогонку всех упражнений на мотодроме. Длительность экзамена 60 минут. Экзаменатор проверяет 6 упражнений на мотодроме и езду в городе. Вот и всё. После успешной сдачи вы сразу получаете временное водительское удостоверение. В течение 6 недель по почте приходит оригинал удостоверения в виде карты.




Мои общие затраты на получение прав категории «А»:
Автошкола, пошлина и глазной тест: 200
Экзамен по теории и iOS приложение: 30
Мотоэкипировка: 1 500
Часы вождения: 1 500
Практический экзамен: 270
Итого: 3 500 евро


Период моего обучения (с нуля):
С первого обращения в автошколу (10.08.2017) до получения прав (22.11.2017) прошло около 100 дней или 3,5 месяца.

Жду мотосезон 2018.


Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:


Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Эксклюзивная рассылка о моих путешествиях|Вконтакте|Фэйсбук|Инстаграм

Моя домашняя страницаwww.gavailer.ru
Все тревел-отчёты|Обзор блога по годам|Посещенные страны|Путешествия в цифрах

Есть предложения? Открыт к сотрудничеству, пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер|gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия


Записи из этого журнала по тегу «отчёты»


  • 1
Круто! Молодец быстро всё сделал.

Поздравляю!
В Китае на любой двухколесный мотоцикл день практических занятий, а дальше выживай как хочешь.

ПДД на русском

(Анонимно)
Привет, на каком языке учил ПДД?

Практично - если ездить на мопеде, а если на нормальном мотоцикле?

Здорово! По-доброму завидую. А мотоцикл у тебя уже есть?

Еще не успел взять, зима пришла :)

пункты 1-6 почти везде одинаковы, а вот например в Чехии настолько усложнили пункт номер 7 что даже ребята с опытом вождения при пересдаче на более тяжёлую категорию мотоцикла бывает проваливаются на практическом экзамене. не подумайте что на вождению по городу. На него можно и не попасть елси на показать целый ряд технических приёмов на площадке.

Что касается денег, то в Чехии это всего 400 евро самая дорогая цена, по крайнем мре у меня в городе. Присматривался недавно себе тоже на весну хочу сделать категорию А. Подумываю купить и реставрировать Урал с коляской.

Если просто практическая езда с наливием прав или без то около 10 евро за 45 минут, а так в курсе обучения час на тарифицируется вообще. Общая накатка 14 часов включены, а там уже справишся или нет такое дело. Если нудно продолжение обучения платишь каждый час дополнительно.

Некузяво так: 3500 евро за права... я бы наверное у кого-то попросил дешёвый мотик где-то в пустынном месте потренироваться, чтобы немного денег сэкономить из тех 1500 евро.

(Анонимно)
Классный пост. А вы ездите в очках или переходили на линзы? Спасибо.

Нужны билеты на русском, кат. А, кто может помочь, где найти?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account