Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Наушники в самолете — Зачем? Для чего? Почему? (№57)
Вена
gavailer
Я много путешествую по миру. Часто мне на глаза попадаются предметы и объекты, предназначение которых не всегда очевидно. В рубрике "ЗДЧП" мы разбираемся с функциями таких вещей и предлагаем оригинальные варианты.

Комментарии будут скрыты до вторника. Во вторник я подведу итоги и опубликую правильный ответ.

Вопрос в этом выпуске:
Почему до сих пор в большинстве самолетов используются наушники с двойным штекером?




Правила
— В качестве основного ответа засчитывается только первый комментарий от пользователя с одним вариантом ответа.
— Приветствуются оригинальные ответы. Они оцениваются отдельно. Их количество не ограничено.

Что было в предыдущих 56 выпусках?

ДОБАВЛЕНО
Итоги

  • 1
Чтобы не забирали себе домой из салона. Поэтому такой несовместимый штекер.

Чтобы пассажиры не воровали наушники, ввиду их бесполезности в быту с таким разъёмом.

Осталось от старых дней, когда наушники с двойным штеккером сдавали в аренду за деньги. Шоб пакс не дай бог не притащил свои. Ну и чтоб не было желания скоммуниздить самолетное длбро.
От концепта отказались много лет назад.

Чтобы наушники не воровали - из-за штекера их нельзя использовать в обычных устройствах (будет моноканал на одно ухо и неудобный штырь)

Какой в этом смысл сейчас, если они раздаются бесплатно и стоят, как "коробок спичек"?

против воровства - они, такие больше нигде и не применимы толком..

Для безопасности
Каналы (лево/право) разделены и пассажир услышит важную информацию.

Изначально идея заключалась в том, чтобы брать деньги за пользование мультимедиа на борту. С тех времён технологии ушагали далеко, а стандарт разъема остался.

Чтобы не украли. Кому нужны наушники с двойным штекером?

Думаю, использовать TS-гнёзда более безопасно в случае, если будут совать штекер TRS либо TRRS.

TS-штекер в гнезде TRS замкнёт землю на один из аудио-каналов, что может привести к повреждению бортовой электроники.

авиация... возможно наушники с одним штекером не сертифицированны для самолетов

два моно штекара чтобы получить стерео в наушениках

Один канал для сообщений экипажа.

Когда-то давно это был единственный доступный стандарт.  А переделывать слишком дорого - для этого надо самолет на прикол ставить на несколько дней. Да и сертифицировать такую переделку надо отдельно. А самолет - не автомобиль: 25 лет - возраст еще не пенсионный.  Вот и летают как есть.


Чтобы продавать доп. услугу "наушники", иначе (в случае одного гнезда) все будут свои собственные наушники использовать забесплатно

Оригинальный ответ

Наследие Великобритании - раздельные краны для горячей и холодной воды, раздельные штекеры для левого и правого канала... всё чётко, системно, последовательно!

Edited at 2017-09-11 06:08 (UTC)

Оригинальный ответ

Чтобы слушать вдвоём, но гигиенично. Поясню: обычно вставляешь в один штекер стереонаушники и делишься одним "ухом" с попутчиком, т.е. слышишь либо левый канал, либо правый. А здесь вставляешь двое стереонаушников, привычно слышишь либо свой левый или правый канал, но т.к. наушники у каждого свои, получается более гигиенично.

Оригинальный ответ

В авиации все системы дублируются, и не раз - для надёжности. Гнёзда для наушников тоже. Т.е. если один разъём выйдет из строя - самолёт не упадёт - дотянет до запасного аэропорта на втором разъёме.

Чтобы не подходило для стандартных разъемов и пассажиры не воровали для себя?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account