Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Жизнь в Германии: вопросы и ответы
Вена
gavailer
В декабре 2008 я перехал на ПМЖ в Германию (8,5 лет назад). Жил в разных федеральных землях, учился, имел дело с разными государственными учреждениями и организациями, посетил около 200 городов, знаю язык и чуть-чуть разбираюсь в менталитете. Повидал и прошел достаточно, чтобы начать разбираться в Германии.

В этом посте, по возможности, я постараюсь ответить на все вопросы о жизни в Германии. Задавайте в комментариях и присоединяйтесь к обсуждениям.




Самые интересные обусждения и карта посещенных городовСвернуть )

Довелось мне тут испытать на себе медицину, т.к. подвернул стопу. Но перед этим небольшая преамбула: я студент, учусь на англоязычном курсе (инженерия и программирование), страховка у меня государственная (Techinker Krankenkasse) и ещё у меня глухота на 90% (ношу аппараты и могу говорить).

А теперь рассказ:
В метро закончил по ступенькам спускаться и уже на перроне так неудачно ступил ногу, что подвернул стопу. Меня подняли, усадили и я пытался сообразить, вызывать ли скорую (мне предлагали), щупаю пострадавшее место и понимаю, что надо вызывать. Ну приехали, привезли меня в государственную клинику (St.Georg, самая старая в Гамбурге, как я понял). Там меня в травматологию отправили и я там в общей сложности провёл 3.5 часа, из которых почти 3 часа ЖДАЛ. Да, я ждал! Все врачи/сотрудники ходят, как сонные мухи, никто не спешит. Приходилось использовать испанское "они тебя маньянят, а ты их молестарь", т.е. приходилось обращать внимание на себя и требовать хоть каких-то действий.

Итоги:
1) Со стопой, по их словам, ничего не случилось, т.е. кости не поломаны и ничего не порвано, просто растяжение, отчего стопа опухла.
2) Рентген с первого раза у них не получился, со второго раза получился, но мне не дали снимок, типа он у них в компьютере.
3) Пришлось звонить знакомой, шпрехающей на немецком и объяснять ситуацию, она побеседовала с врачом (хирург, между прочим). Те дали мне три шприца средства против тромбов, один укол мне сделали (показали как). Два остальных укола я должен сам себе делать =)))
4) Выяснилось позже, что мне ещё и помазать ногу должны были, чтобы успокоилось. Хорошо хоть у меня эта мазь есть.

Врачи и их работа конкретно в этой клинике и в моей ситуации - говно по общему впечатлению. Квалификация типа как есть, но мотивации у них ноль. Такое впечатление, что лучше бы у меня частная страховка была, а не государственная. Ну или в частную клинику надо было топать, вместо государственной (разок с ушами были проблемы, так в частной там всё быстро и толково сделали, проблема сразу исчезла, прям чувствуешь силу немецкой медицины). Или это не зависит от этого?

2) Рентген с первого раза у них не получился, со второго раза получился, но мне не дали снимок, типа он у них в компьютере.
Шта??? Ни разу не видел, чтобы у наших врачей и лаборантов рентген получился не с первого раза, даже у ветеринаров. Отцу как-то сделали со второго, но у него сложный случай был.

Да я сам ахренел услышать это спустя 45 минут (они там чо сразу на экране компьютера перед распечаткой не могли проверить). Дальнейшие слова могут показаться несколько предвзятыми или даже расистскими-сексистскими, но рентген мне делала жирная тётка, еле передвигавшая ноги (блджад, но это как-то не вписывается в общую концепцию здоровья человека). Во второй раз после неудачной попытки пришла другая жирная и сделала всё как надо, вторая наблюдала как это делается.

В общем, это всё меня сильно впечатлило. Кстати, дело было в субботу на прошлой неделе. Щас нога потихоньку выглядит менее опухшей, но чувство, будто чего-то не хватает, т.к. время от времени побаливает зонами, особенно если подвигать или почесать. Какое-то странное комбинированное чувство боли/дискомфорта/онемения конкретных зон.

В понедельник схожу к русскоязычному частному врачу, у него практика в самом центре Гамбурга и по рейтингам в jameda вроде должен быть толковый. Потом расскажу что и как.

но мне не дали снимок, типа он у них в компьютере.
ЛООООЛ, а они не знают, что такое принтер и емейл? Мне по первому требованию выдали распечатку снимка моей сломанной лодыжки)

Спасибо за историю. Очередной пример хваленой немецкой медицины.

Тип страховки (обязательная государственная или частная) ещё как влияет на уровень обслуживания. Государственная покрыват самый минимум и самые дешевые медикаменты.

Понял, данке! =)

Забыл добавить (увы, уже нельзя отредактировать), что мне дали костыли (никогда не думал, что ходули без упора в подмышки могут быть такими неудобными) и шину, от которой толку мало, только крови мешает перемещаться.

Как относятся к немцам, приехавшим с Казахстана?
Слышала, что раньше хуже относились, а потом, после наплыва турецких жителей, стали лучше относиться. Это так?

Я не могу подтвердить такие слухи. К немцам изначально относятся достойно, не важно из какой страны они приехали.

Эмигрант должен говорить только на немецком языке и только с немцами. За нарушение — пуля в лоб. Ферштеен?

А расскажите, пожалуйста, конкретнее, как проходил процесс переезда. Как выбирали место нового жительства, жилье и т.п., сколько времени потребовалось на адаптацию и какие были проблемы, где и как учили язык... И т.д. и т.п. ))))

Про процесс переезда как-нибудь расскажу в подробном посте.

Диплом нужно подтверждать программисту

(Анонимно)
Диплом нужно подтверждать программисту ?

Какие программисты востребованы в Германии ?

Собираюсь в Берлин (через Гамбург) в сентября, на бокс в Max-Schmeling-Halle. Не посоветуете где остановиться недорого, что посмотреть? На три дня думаю ехать.

(Анонимно)
Здравствуйте, переехали в Германию в феврале с ребёнком, 5го апреля родился второй ребёнок уже здесь, муж должен приехать на воссоединение семьи ( с ребёнком который родился здесь), у меня нет возможности прописать его там где прописаны мы сами, документы в арбайтзамте до сих пор обрабатываются ( уже 4й месяц), соответственно и квартиры у меня ещё нет где бы я могла его прописать. Возможен ли его приезд без прописки моей? И как вообще это всё ускорить?

Вряд ли возможен приезд. Везде в дукемнтах должен будет стоять адрес. Обработка документов 4 месяца? Слишком долго. Я бы пошел в арбайтсамт и стал разбираться. Тем более ребенок у вас.

?

Log in

No account? Create an account