Если в Нью-Йорке славянским районом считается Брайтон-Бич, то в Чикаго это Украинская деревня. Поэтому, продолжая знакомство с Винди-сити, мы в первую очередь заглянем туда, и я коротко расскажу о переселении украинцев в Америку. Также в этой записи читайте о Великом чикагском пожаре, архитектуре, пространственной структуре и ориентировании в городе.
Первая волна эмигрантов из Украины в США началась в период с 1870 по 1915 годы. По большей части это были бедные украинцы, желавшие получить лучшую жизнь в Америке. В те времена в Чикаго они составляли вторую по численности славянскую этническую группу после поляков.
Вторая волна уже более образованных украинцев, покинувших Украину в связи с политическим и экономическим давлением со стороны государства, последовала после Первой мировой войны и установления Советской власти.
На годы между 1948-1955 пришлась третья волна переселения. После Второй мировой войны в Америку по большей части эмигрировали образованные украинцы, вынужденные покинуть свою родину из политических соображений.
Четвертой волной считается начало 1990 гг., первые года после развала СССР (читайте также запись о массовом переселении немцев в Германию).
Однозначной локализации украинского населения в Чикаго не было, но уже с периода первой волны большая концентрация славянского населения была в месте, известном под названием Украинская деревня (англ. Ukrainian Village).
Она расположена западнее Даунтауна, ограничена Division Street на севере, Chicago Avenue на юге, Western Avenue на западе и Damen Avenue на востоке.
Пешком из центра до Украинской деревни можно дойти примерно за час.
По некоторым данным там до сих пор проживает около 15 тысяч этнических украинцев.
На ряду с типичными двухсемейными домами в чикагском стиле (англ. two-flat), в украинской деревне были распространены односемейные малоэтажные строения.
Переходя к теме структуры города, нельзя не вспомнить Великий чикагский пожар 1871 года, во время которого было сожжено более 17 тысяч зданий и без крова осталось около 90 тысяч человек. Пожар несомненно повлиял на существующий облик города и в результате стал началом нового и улучшенного Чикаго.
Географически город делится рекой "Чикаго" на Северную, Западную и Южную части. Если в Чикаго идти на Восток, то когда-нибудь вы точно увидите озеро Мичиган.
Самый первостепенный ориентир — обозначение сторон света у названий улиц. Каждая "вертикальная" улица, авеню или бульвар в начале названия содержат буквы N или S (север, юг), каждая "горизонтальная" - W или E (запад, восток). Исходными улицами являются Стейт-стрит (англ. State St.), идуюая с севера на юг, и Мэдисон-стрит (англ. Madison St.), тянущаяся с запада на восток.
"Горизонтальные" улицы, расположенные южнее Мэдисон-стрит нумеруются: 8-ая улица, 25-ая улица, 187-ая улица... От перекрестка Стейт-стрит/Мэдисон-стрит также начинается нумерация домов во все направления. Если сразу понять эту структурную логику, то ориентироваться в городе очень просто. Чикагцы-пешеходы по номерам улиц умеют даже рассчитывать расстояние и время в пути до точки назначения.
Историческим центром города является Луп (англ. Loop, "петля"), получивший название от опоясывающей его надземной железной дорогой.
Центр Чикаго высотный.
Остальной город — маловысотный и выглядят примерно так:
В один из дней пребывания я принял участие в пешеходной прогулке по даунтауну Чикаго (кстати, бесплатной).
Американец Том (на предыдущей фото в кепке), проживший 20 лет в Чикаго, провел по центру, рассказал о структуре города, истории, тонкостях архитектуры,
показал необычное здание тюрьмы в самом центре,
провел в общественную библиотеку.
В Нью-Йорке после 1916 года ввели запрет на строительство больших плоских поверхностей в архитектуре небоскребов и перешли на здания с уступами (англ. setbacks, step-backs), а вот в Чикаго тень от небоскребов людям мешала меньше, ступенчатые здания встречаются намного реже.
Первое и последнее здание в Америке, целиком построенное из нержавеющей стали — Inland Steel Building.
Атриум Мол (англ. Atrium Mall).
Великий пожар положил начало деятельности архитекторов чикагской школы. Традиционно чикагский стиль отличала каркасная стальная конструкция зданий, вертикальность линий, облицовка красным кирпичом и три секции - нижний уровень, верхний уровень с выступающим карнизом и центральная однородная часть.
В одной из следующих частей расскажу про общественный транспорт.
Средний Запад и Юго-Восток США | путеводитель по журналу
Часть 1. 20 больших вещей в Америке
Часть 2. Первое знакомство с Чикаго
Часть 3. Главная высота Чикаго
Часть 4. Украинцы и структура Чикаго
Часть 5. Вторая высота Чикаго
Часть 6. Транспорт в Большом Чикаго
Часть 7. Клауд-Гейт или чикагский "боб"
Часть 8. Как выглядит 1 миллион долларов
Часть 9. Ночная красота Чикаго
Часть 10. Зоопарк и Патрик в Чикаго
Часть 11. Детали и звуки улиц Чикаго
Часть 12. Очень жаркий Майами-бич
Часть 13. Где живут миллионеры?
Часть 14. Самый край Америки
Часть 15. Провинциальный Милуоки
Часть 16. Свобода по-американски
Часть 17. Взлеты и посадки в Америке
Понравилась запись? Подписывайтесь на обновления, делитесь ссылкой в соцсетях:
Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер | gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия