gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Как спускают деньги в Германии. Выпуск 2
gavailer



Традиционный взгляд рисует немца всегда организованным, принципиальным, мечтающем о порядке и выполняющим каждый закон. Стереотипный немец всегда точен и однозначен в отношении денег, речи, времени. Кстати, о деньгах. Подумать о том, что на самых высоких уровнях, когда речь идет о развитии городов, планировании городской среды, финансов и инвестиций, что-то может быть нерационально и непродуманно, просто невозможно. Не тут-то было!

В серии записей Как спускают деньги в Германии я рассказываю о случаях, когда немецкие городские муниципалитеты выбрасывают на ветер деньги налогоплательщиков. Наши деньги, мои деньги, наконец и ваши деньги! Ведь, покупая что-то во время поездок по Германии, туристы также платят НДС.

В этот раз в поле зрение попал самый бесполезный аэропорт в мире...


Краткая предыстория. В 1924 году в центре Германии под городом Кассель был открыт аэродром Kassel-Waldau. Через два года после открытия Люфтганза стала выполнять некоторые внутренние рейсы. Однако, продлилось это не долго: до наступления всемирного экономического кризиса 1930-ого. Следующие 15 лет аэродром использовался только в качестве площадки для авиационных шоу. В 50-ых годах интереса к аэродрому не возникало.

2


В 1970-ом открыли аэропорт "Кассель-Кальден". Уже в то время "Шпигель" писал о бесполезности его строительства и потраченных впустую 22 миллионов марок. До постройки самого нового, речь о котором пойдет ниже, старый использовался по большей части для редких чартерных рейсов и в качестве аэродрома для вертолетов.

3


В 2000 году, дабы привлечь в город Кассель больше туристов, кому-то пришло в голову расширить местный аэропорт. "Расширить" - в данном случае обозначало "построить рядом новую ВПП, новый терминал, целиком создать новую инфраструктуру", т. е. по факту построить отдельно стоящий новый современный аэропорт.

4


В качестве "управляющей компании" выступает федеральная земля Гессен, город Кассель и муниципалитет Кальден. Изначально планировалось потратить на проект не более 64 миллионов евро.

5


В 2003 году Правительство земли Гессен упоминало 102 миллиона евро. В 2004 году сумма увеличилась до 151 миллиона. В апреле 2013 года стало известна окончательная потраченная сумма — 271 миллион евро. Деньги налогоплательщиков. Всё может быть даже и хорошо, если бы в аэропорту были пассажиры...

6


Проект строительства был продолжен несмотря на то, что в регионе Кассель (в радиусе 200 км.) уже существует 5 аэропортов и в общем-то налажено хорошее автомобильное и железнодорожное сообщение.

7


Такую достопримечательность я не мог обойти стороной. На главном железнодорожном вокзале и в автоматах Дойче-бана нет никакой информации о том, как добраться до аэропорта. Однако, около вокзала можно найти одиноко стоящую остановку без крыши, где останавливается автобус с номером 100. Именно он идет в аэропорт.

8


Большой автобус (еще и "с гармошкой") просто переполнен людьми... Я был один.

9


Автобус курсирует каждый час в рабочие дни и раз в два часа в выходные.

10


Подозрительно? Подозрительно. Едем (я и водитель) в Кальден, расположенный в 13 километрах от центра Касселя.

11


Выхожу в аэропорту.

12


Всё очень современно и здорово сделано! Отличный региональный аэропорт...

13

14


...только без пассажиров и самолетов.

15


В прошлом году в среднем аэропорт обслуживал 1 самолет в неделю! Если взглянуть на список актуальный список рейсов (www.flughafenkassel.de/nc/fluggaeste-besucher/flugplan/abfluege/), то можно установить, что в зимний период совершается только лишь один субботний рейс.

Однако, все остальное работает каждый день. Создано 142 рабочих места.

16

17

18

19


C января 2015 аэропорт переименовали в "Kassel Airport". Надеемся, что переименование станет новой переломной вехой в истории "самого бесполезного аэропорта в мире".

В Германии есть еще один несчастный случай — новый берлинский BER. Проектные суммы там совсем другие, но это уже совсем другая история, как-нибудь расскажу в одном из следующих выпусков (о том, как я тестировал аэропорт BER в 2012 году читайте здесь). Смотрите также и другие познавательные авиационные записи.

20


А пока всё. До связи!


Понравилась запись? Подписывайтесь на обновления, делитесь ссылкой в соцсетях:



Еще не на связи? Присоединяйтесь:
              


Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

Рассылка Познавательных Путешествий

круто. Современный аэропорт без пассажиров и самолетов я еще не видела:)

Я лично поимел на этом проекте новый,люксовый , британский автомобиль.Правда,не в коня корм.Продал.Профит есть,удовлетворения нет.

дааааааа и не жалко же было тратить ТАКИЕ деньги в это строение...

Даа, пожалуй скучно там работать.(=

особенно в кафе или магазине)

т.е. получается просто отмыли деньги?

заглавное фото вызывает у меня приступы шизофрении))) не могу оторваться и жду когда же "перончик тронется, а вагон останется"

там не возникает ощущения что плитка движется?

Если еще скролить плавно вверх и вниз, то совсем плохо :)

Вам просто тяжело понять , таких аэропортов в US тысячи , там есть малая авиация, бизнес авиация , деньги на содержание аэопорта не уходят на счета офшоров , они уходят местному бизнесу , компаниям производящим материалы и оборудвание , зарплаты и главное налоги приходя обратно в кассу

Речь именно про Германию. Это единственный.

Обратно в кассу возвращается совсем небольшая часть, остальное - пока только генерация новых долгов для земли Гессен и городов Кассель и Кальден.

аэропорт переименовали в "Kassel Airport"

На переименование тоже потратили деньги. Но наверное решили, что дополнительное слово Airport поможет и подскажет народу что там ещё самолеты летают.

BER - это который новый? Его так и не запустили?

Нет. Так и не запустили. Вновь отодвинутый старт намечен на вторую половину 2017 года.

надеюсь Брандебург никогда не будет работать) А то тегель такой удобный:-)

Дело Кейнса живёт и местами процветает

Edited at 2015-02-08 12:10 (UTC)

Прекрасно) Про немецкий аэропорт тоже сразу подумал, в чём-то похожая история)

(Анонимно)
тут не только аэропортщики, продавцы, но и автобусники работают в пустоту

Кто-нибудь Ниву заметил на 11 фотографии? А российский флаг на 19?

О, он даже Мангеймский аэропорт переплюнул: с того хоть каждый день по 3 рейса отправляется. Ну и денег он таких не стоил, конечно.

?

Log in

No account? Create an account