Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

«Остальгия»

| Материал предоставлен рекламодетелем |



Знаете, что такое «Остальгия»? Это ностальгия восточных немцев по исчезнувшей Германской Демократической Республике. Стране, годовщина исчезновения которой отмечается ежегодно 3 октября.


Как это выглядит? «Осси», то есть восточные немцы, выкатывают из гаражей смешные машинки – «Трабанты», надевают военную форму и другую одежду родом из исчезнувшего государства. А затем собираются, чтобы в кругу родных и друзей вспомнить, какой была жизнь до 1990 года.

Неудивительно, что хваткие бизнесмены вовсю эксплуатируют тему «жизни в ГДР», продавая самые разнообразные товары с эмблемой Германской Демократической Республики. Вот, например.




Вообще, тема ностальгии за прошлым в бывших социалистических странах – одна из самых популярных и востребованных. Россия в этом смысле, конечно же, не исключение. В ходу не только майки, футболки и прочая одежда с советскими гербами, портретами Ленина и другой символикой СССР, но и современные электронные гаджеты, чей внешний вид или позиционирование как-то связано с ушедшими временами социализма.

В Рунете то и дело мелькают рекламные слоганы «а-ля Маяковский», стилизированные советские плакаты и прочая ностальгическая атрибутика. Кое-кто вообще строит продвижение своих продуктов на ассоциировании их с «советским качеством». Яркий пример тому – русский бренд bb-mobile Techno.




Штирлиц, Мюллер, Маркс, Энгельс, Ленин, и планшеты с цельнометаллическими корпусами. Такой вот ассоциативный ряд. Причём всячески подчёркивается, что гаджеты спроектированы в России, что корпус чуть ли не чугунный, а внутреннее «железо» такое же мощное, как у «американцев» и «корейцев», с которых первоначально был «содран» дизайн планшета.

В общем, bb-mobile Techno – это своё, родное. Хоть и позаимствованное за границей. Сразу вспоминается советское «Пепси», кроссовки Adidas, которые стали шить в СССР после Олимпиады-80, и прочие «заграничные» вещи, адаптированные для русского человека с русской душой.

У нас, конечно, нет такой «Остальгии», как у восточных немцев, но спрос на «советскую нетленку» всё равно есть. Причём даже у тех, кто родился после 1991 года, и СССР вообще не видел.

Да, мы, люди, идеализируем наше прошлое, где было множество надёжных вещей, а также утерянных в XXI веке чудес, вроде дружбы народов. Разочаруемся ли мы, если вдруг попадём туда, в ушедшие дни – вот вопрос.
Tags: ГДР, Германия, история, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments