Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

Обогнавшие звук — Конкорд и Ту-144




Что представляют собой кабины легендарных сверхзвуковых лайнеров? Как выглядят салоны этих пассажирских самолетов? Санузлы? Чем отличаются "Конкорд" и "Ту-144"? В этой записи я не буду рассказывать про парижские катастрофы 1973 и 2000 года, не буду рассуждать про нелегкую судьбу сверхзвуковой авиации, я просто покажу, как выглядели советский суперлайнер Ту-144 и франко-британский "Конкорд" изнутри и сравню некоторые интересные факты. Кроме того, я покажу несколько фотографий из музейного комплекса Зинсхайм, в котором расположены эти легендарные лайнеры. Welcome on board!

Poll #1978700 Concorde vs. Tu-144

Какой самолет лучше/больше нравится?

Конкорд
46(33.3%)
Ту-144
63(45.7%)
Старый добрый Ан-2 («Кукурузник»)
29(21.0%)


Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, первый полет Конкорда — в начале марта 1969. В 1978 году состоялся последний полет Ту-144 (пассажирские перевозки), в 2001 - последний полет Конкорда. То есть Ту-144 был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднятым в воздух, Конкорд - последним.

2

3


Крейсерская скорость Ту-144 равнялась 2300 км/ч, Конкорда — 2150 км/ч. Полеты на скорости, практически в два раза превышавшие звуковую, позволяли "возвращаться во времени". Пассажиры Конкорда, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра.

4


Было произведено 16 Ту-144 и 20 Конкордов.

5


Максимальная дальность полета Конкорда намного превышала ту же характеристику у Ту-144.

6


Ту-144 был просторнее своего европейского конкурента. В некоторых модификациях Ту-144 могло летать более 150 пассажиров за рейс. В Конкорде же, как правило, только 100.

7


В салоне Конкорда.

8


В салоне Ту-144.

9


Санузел Конкорда.

10


Санузел Ту-144.

11


Кабина Конкорда.

12

13


Кабина Ту-144.

14

15


Самолеты легенды!

16

17

18


Другие фотографии из музейного комплекса Зинсхайм (нем. Sinsheim) на юге Германии. 30 тысяч квадратных метров, 3 тысячи экспонатов!

19

20

21

22

23


На ракетном автомобиле "Blue Flame" (англ. "Голубое пламя") американец Гарри Габелич в 1970 г. впервые преодолел 1000-километровый рубеж скорости. Средняя скорость составила 1014 км/ч.

24

25

26

27


Музей техники не ограничивается транспортными и летательными средствами.

28

29


Т-34

30

31

32

33

34


Легендарная ДеЛореан "машина времени" DeLorean DMC-12. Производилась в начале 80-ых годов, на сегодняшний день существует единственная мастерская, где восстанавливают и воссоздают этот автомобиль. Настоящая стоимость: от 30 до 50 тысяч долларов.

35


Отличный музей. Как считаете? Другие авиационные записи здесь.

36


Понравилась запись? Добавляйтесь в друзья, делитесь ссылкой в соцсетях:



Еще не на связи? Присоединяйтесь:
            


Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия
Tags: Баден-Вюртемберг, Германия, авиация, музеи, отчёты, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →