gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Обогнавшие звук — Конкорд и Ту-144
gavailer



Что представляют собой кабины легендарных сверхзвуковых лайнеров? Как выглядят салоны этих пассажирских самолетов? Санузлы? Чем отличаются "Конкорд" и "Ту-144"? В этой записи я не буду рассказывать про парижские катастрофы 1973 и 2000 года, не буду рассуждать про нелегкую судьбу сверхзвуковой авиации, я просто покажу, как выглядели советский суперлайнер Ту-144 и франко-британский "Конкорд" изнутри и сравню некоторые интересные факты. Кроме того, я покажу несколько фотографий из музейного комплекса Зинсхайм, в котором расположены эти легендарные лайнеры. Welcome on board!

Опрос #1978700 Concorde vs. Tu-144

Какой самолет лучше/больше нравится?

Конкорд
46(33.3%)
Ту-144
63(45.7%)
Старый добрый Ан-2 («Кукурузник»)
29(21.0%)


Первый полет Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, первый полет Конкорда — в начале марта 1969. В 1978 году состоялся последний полет Ту-144 (пассажирские перевозки), в 2001 - последний полет Конкорда. То есть Ту-144 был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднятым в воздух, Конкорд - последним.

2

3


Крейсерская скорость Ту-144 равнялась 2300 км/ч, Конкорда — 2150 км/ч. Полеты на скорости, практически в два раза превышавшие звуковую, позволяли "возвращаться во времени". Пассажиры Конкорда, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра.

4


Было произведено 16 Ту-144 и 20 Конкордов.

5


Максимальная дальность полета Конкорда намного превышала ту же характеристику у Ту-144.

6


Ту-144 был просторнее своего европейского конкурента. В некоторых модификациях Ту-144 могло летать более 150 пассажиров за рейс. В Конкорде же, как правило, только 100.

7


В салоне Конкорда.

8


В салоне Ту-144.

9


Санузел Конкорда.

10


Санузел Ту-144.

11


Кабина Конкорда.

12

13


Кабина Ту-144.

14

15


Самолеты легенды!

16

17

18


Другие фотографии из музейного комплекса Зинсхайм (нем. Sinsheim) на юге Германии. 30 тысяч квадратных метров, 3 тысячи экспонатов!

19

20

21

22

23


На ракетном автомобиле "Blue Flame" (англ. "Голубое пламя") американец Гарри Габелич в 1970 г. впервые преодолел 1000-километровый рубеж скорости. Средняя скорость составила 1014 км/ч.

24

25

26

27


Музей техники не ограничивается транспортными и летательными средствами.

28

29


Т-34

30

31

32

33

34


Легендарная ДеЛореан "машина времени" DeLorean DMC-12. Производилась в начале 80-ых годов, на сегодняшний день существует единственная мастерская, где восстанавливают и воссоздают этот автомобиль. Настоящая стоимость: от 30 до 50 тысяч долларов.

35


Отличный музей. Как считаете? Другие авиационные записи здесь.

36


Понравилась запись? Добавляйтесь в друзья, делитесь ссылкой в соцсетях:



Еще не на связи? Присоединяйтесь:
            


Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

прикольно ;)
детская мечта залезть в Ту-144, у меня была клеятельная моделька :)

Посетите Ульяновск, рядом с аэропортом, большой авиационный музей, там есть ту-144 в нем полный салон, а так же можно посидеть за штурвалом...
http://vk.com/album1081965_2928119

Слышал, что у Конкорда И ТУ-144 расход топлива в среднем на одного пассажира просто огромный, из-за этого экономически и экологически нецелесообразно их эксплуатировать.

А музей здоровский, не знал про него, надо по возможности обязательно съездить.

Эдуард, в Зинсхайме очень круто! А буквально в нескольких километрах есть его брат-музей в Шпайере. Вы были там? Среди прочего там имеется Буран, чуть ли не последний в мире.

Подтверждаю, отличный музей! :)

Есть ли шанс что хотя бы один конкорд снова поднимется в небо?

Очень бы хотелось пролететь на конкорде. Невероятный самолет.

Хм, в Ле-Бурже два Конкорда, один экспериментальный - с большими окошками, как в Зинсхайме, у второго, который летал с пассажирами - окошки в два-три раза меньше по размеру... Интересно, Зинсхаймовский летал с пассажирами?..

Кроме слова замечательно эпитетов больше нет у меня )

Интересный музей! Машинка Зингер умилила :)

Отличный музей!
Аж завидки берут :)

Шикарный музей! Спасибо, Эдуард!

Залезал в Конкорд стоящий в музее Боинга в Сиэтле, там по 4 кресла в ряду было - очень тесно. Рассказывали, что в полете самолет от трения об воздух удлинялся на несколько сантиметров.
https://www.google.ca/maps/@47.519484,-122.29931,3a,75y,82.67h,87.5t/data=!3m5!1e1!3m3!1sLhH5B0JPmyftM4P2XsXvxw!2e0!3e5

У Ту-144 фюзеляж шире, туристский класс был 2+3 кресла, первый класс 2+1.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Отличная запись, очень понравилась. Я бывал в музее транспорта в Шпайере - это там рядом. Но Конкорда там не было, только Боинг Люфтганзы и Буран.

да, впечатляющая коллекция!
интересно, если бы те сверхзвуковые самолеты все же эксплуатировались успешно дальше, наверное, нужно было бы проходить специальную медкомиссию, потому что некоторым не очень хорошо на самолете с обычной скоростью, что уж про такие космические говорить.

Человек не чувствует скорость. Вообще.
Он может чувствовать ускорение и перепады давления.

прекрасный музей!и самолеты великолепные!легенды,что и говорить!

?

Log in

No account? Create an account