Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

Categories:

Музей Татра

Недалеко от Остравы на востоке Чехии можно обнаружить небольшой промышленный город под названием Копршивнице (чеш. Kopřivnice). Он знаменит тем, что там расположен завод "Татра". Этот чешский автопроизводитель, в свою очередь, известен своими грузовыми автомобилями. Предлагаю заглянуть в музей и познакомиться поближе с этой маркой.




В 1850 году Игнац Шустала (Ignac Sustala) в городе Копршивнице, где и на сегодняшний день базируется компания Татра, начал производство бричек и колясок. К концу пятидесятых годов вместе с партнерами была основана компания «Шустала и К». До конца девятнадцатого века производились железнодорожные грузовики и пассажирские вагоны.

2


В 1886 был создан первый "легковой автомобиль" под названием "Президент".

3


В течение следующих 20 лет на фабрике создали двигатель собственной разработки, первый автобус, грузовые автомобили, изменилось название компании на Kopřivnická vozovka, впервые был использован бренд "Татра" (по аналогии с горной системой Татры).

4
(актуальный логотип)


Tatra type U и T 1914—1915 года выпуска.

5


К 1940 году Татра успела успешно зарекомендовать себя в производстве грузовиков.

6


Tatra 57 (начало 30-ых)

7

8


Был создан легковой "автомобиль будущего" Татра T 77.

9

10


Железнодорожный вагон-экспресс "Словацкая Стрела" («Slovenská strela»), 1935.

11


История компании не до конца рассказывает о производстве в период Третьего Рейха, но фабрика однозначно работала и на ней создавалась тяжелая многоцелевая техника.

12


В 1946 году компания становится государственной, продолжается производство T 57 и грузовика T 111. Легендарный T 111 производился до 1962 года и считается, что он перевез материалы для фундамента строящегося нового общества в Европе.

13


В послевоенные годы производятся троллейбусы и трамваи. Разные модификации курсировали по городам Советского Союза.

В 1947 году был создан прототип T 600 TATRAplan. Автомобиль на фото ниже — Tatra T 600S, в 1949 году был представлен на автосалоне в Женеве, после чего подарен Сталину. Сталин так и не ездил на нем. В 1976 году его вернули в Копршивнице.

14

15


Гоночная Tatra 607-2, созданная в начале 50-ых.

16


В 1956 году начали массовое производство T 603.

17

18
(T 603 слева)


И грузовики T 138.

19


Округлый дизайн пятидесятых.

20

21

22


Потом стали строить угловатые уродливые машины.

23

24

25


Со временем Татра перестала заниматься выпуском легковых автомобилей и сосредоточилась на производстве тяжелой техники и грузовиков.

26


Директор технического музея марки "Татра".

27

28

29

30


В следующей части покажу три интересных чешских городка: Микулов, Штрамберк и Новый Ичин.

См. также другие автомобильные записи по тегу "автомобили". В особенности рекомендую:
Автосалон в Нью-Йорке
Ретро-автомобили и автолегенды в Москве
Музей Порше
Музей Мерседес-Бенц


Евротур по странам вышеградской четверки  |  путеводитель по журналу
Часть 0. Анонс
Часть 1. Венгрия. Шопрон и Будапешт
Часть 2. Словакия. Столичные детали
Часть 3. Чехия. Индустриальная Острава
Часть 4. Музей Татра
Часть 5. Три разноликих чешских городка
Часть 6. Польша. 125 метров под землей с бесплатным Wi-Fi
Часть 7. Словакия. В горы! В Татры!
Часть 8. Еда и дегустации в дороге
Часть 9. Разновидные гостиницы в пути
Часть 10. Словацкая культурная столица
Часть 11. Австрия. Венский аэропорт


Понравилась запись? Добавляйтесь в друзья, поделитесь ссылкой в соцсетях:



Еще не на связи? Присоединяйтесь:
            


Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия
Tags: Чехия, автомобили, музеи, отчёты, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →