Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Головокружительный полет с 1000 метров
Вена
gavailer
Когда солнце нагревает землю, теплый и менее плотный воздух поднимается вверх. Земная поверхность неоднородна, соответственно воздух нагревается по разному — в одних местах сильнее, в других — слабее. Более прогретый воздух поднимается вверх быстрее, образуя так называемые термики или термические восходящие потоки. А это и есть идеальные условия, чтобы расправить крылья и начать парить в воздухе, разгоняться в свободном падении и выходить из пике. Эта нехитрая физика, а также любовь к небу подтолкнули меня совершить головокружительный полет на планере...




В двух словах с физикой разобрались, теперь разберемся с техникой. Планер — это, как бумажный самолетик, безмоторный летательный аппарат, способный парить в воздухе. Грубо говоря, это легкий летательный аппарат с большими крыльями. Существуют и мотопланеры, т. е. планеры с мотором. Используется два основных способа доставки техники в небо, к точке начала свободного полета (не считая экзотических способов): 1. планер запускается в небо на лебедке с помощью другого летательного аппарата; 2. мотопланер сам взлетает на намеченную высоту, двигатель отключается и начинается полет.

Изначально я планировал лететь на простом безмоторном варианте (1 способ), но в день полета ребят с такими планерами на аэродроме не оказалось и я полетел на мотопланере (2 способ). Даже можно сказать на самолете-планере.

2


Аэродром расположен в федеральной земле Бранденбург рядом с городком Целлендорф (Flugplatz - Flaeming Air, Zellendorf) → Посмотреть на карте. Об этих местах я еще расскажу отдельно в следующем репортаже, покажу несколько деревушек в округе.

3

4


Аэродром — место отдыха для местных. Очень приятное место. Сюда можно как в парк ходить, здесь же проводятся разные мероприятия.

5


Я конечно же напросился на диспетчерскую "вышку".

6

7

8

9

10


И заглянул в разные помещения авиаторов.

11

12


Здесь же ресторанчик.

13


Мой пилот и "Сокол" (Scheibe SF 25 C2000 "Falke").

14


Познакомились. Когда сели в самолет, пилот показал, где что расположено. Оказалось, что он бывший военный летчик и летает уже всю жизнь. Я сначала и не понял, что это может оказаться не самой хорошей новостью для меня в полете.

15


Кстати, многие путают (и я путал) схожие названия "планёр" и "параплан". Это совершенно разные вещи. "Параплан" - это парашют планирующий.

16


Пока не взлетели: размах крыльев у "Сокола" 15 метров, максимальная скорость 200 км/ч, аэродинамический коэффициент (или качество) равен 23 - это грубо говоря можно расценить следующим образом: летательный аппарат может преодолеть 23 километра в штиль с выключенным двигателем с высоты 1 км.

17


Мировой рекорд по дальности полета на безмоторном планере принадлежит немцу Клаусу Ольману (нем. Klaus Ohlmann, 61), который преодолел 3000 километров в свободном полете на Nimbus-4D.

18


Между делом, мы уже поднялись в воздух и начали набирать высоту.

19


До 1000 метров поднимались по спирали с включенным двигателем.

20


Переговариваясь по внутренней связи и беседуя "за жизнь", успевал делать аэрофотографии.

21


День был довольно ясный и солнечный, попадали в термики, о чем можно было судить наблюдая за прыгающим датчиком высоты.

22

23


Облака — друг планериста. С помощью них можно очень просто набирать высоту и долго находиться в свободном полете. Кстати, про свободный полет. Набрав 1000 метров пилот отключил двигатель.

24


И тут началось!

25


На самом деле планировать можно очень плавно и ровно, но мой новый знакомый (бывший военный лётчик, помните?), обязательно захотел мне показать, что он умеет.

26


Если самолет/планер выходит из зоны восходящего потока и теряет скорость (практически зависает в воздухе), то, чтобы снова набрать скорость, нужно просто "наклониться вперед".

27


Было здорово! Примерно 2 Же.

28


Весь полет занял около 30-40 минут. Взбодрившись, заходим на посадку. Само собой разумеется в режиме планирования (без двигателя).

29


Еще несколько фотографий с аэродрома.

30

31

32

33

34

35


Предугадывая вопросы в комментариях, с удовольствием рассказываю, каким образом стал возможен этот полет. Через Йохен-Швайцер, компанию, специализирующуюся на экстремальных видах отдыха и событийном туризме. Агентство с огромным предложением эксклюзивных развлечений (www.jochen-schweizer.de): от езды на Феррари и танке до полетов на воздушном шаре и в космос. Единственный минус: жалею, что не успел сфотографировать их красивый сертификат-ваучер, его почему-то не оставляют гостям на память.

А вообще, головокружительный день! Однозначно запомнится надолго.


Также читайте |  путеводитель по журналу

 
В гостях у Фрапорта

Что такое Фрапорт? Фрапорт — это 21 квадратный километр площади, это 75 тысяч работников, это более 24 тысяч транспортных средств, это около полумиллиона взлетов и посадок, около 60 миллионов пассажиров и более 2 миллионов тонн грузов в год, это самый крупный локальный работодатель...

Читать запись
 


Понравилась запись? Добавляйтесь в друзья, поделитесь ссылкой в соцсетях:



Еще не на связи? Присоединяйтесь:
            


Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

  • 1
(Анонимно)
класс!отлично полетали!такой сертификат можно дарить смело на День Рождения!юбиляру это запомнится!)))

класс!отлично полетали!такой сертификат можно дарить смело на День Рождения!юбиляру это запомнится!)))

Можно. А можно и себе подарить, тоже запоминается :)

Действительно, совершенно невероятные ощущения от полета
Мне жена на 40-летие такой подарок сделала.
Летишь себе, тишина, только воздух в маленьком окошке свистит, и пилот по рации изредка переговаривается.

Фантастика, согласен. Хотя у меня было не совсем спокойно, скорее очень весело с летчиком :)

Ну вот наконец-то этот рассказ!

Очень интересно. А много ли пролетели с учётом всех вензелей, что пилот показывал? Явно не 23 километра? :)

Нет, мы не отлетали сильно от аэродрома.

"А это и есть идеальные условия, чтобы расправить крылья и начать парить в воздухе, разгоняться в свободном падении и выходить из пике." - ой, неправда это. Для свободного падения самолетик бы превратить в точку, или воздух совсем убрать.

И "2Жэ" - для полета планера выглядят сомнительно. Вы спирали накручивали?

Круто!
Теперь надо прыгнуть с парашютом!

хм, щас вроде уже везде можно полетать как на планере, так и на легкомоторном самолёте и на реактивном тоже.

Про полёты в космос от немцев поподробней пожалуйста ;)

Первый раз когда прыгал, подошел к выходу, было очень страшно даже инструктор подтолкнул. больше желания нет.

молодец! а мы 1 способ использовали

Ваша запись опубликована на Германуме

Уважаемый(-ая) gavailer!

Спасибо за интересный материал. Он опубликован на сайте "Германум.ру": http://www.germanum.ru/

Запись можно найти по адресу: http://www.germanum.ru/blog/air/83.html

Офигеть!
Сефети кард жаль не возьмешь на память...

ВАШИ ФОТОГРАФИИ ВПЕЧАТЛЯЮТ.

Потрясающие фотографии, очень интересно! Спасибо

  • 1
?

Log in

No account? Create an account