Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

Головокружительный полет с 1000 метров

Когда солнце нагревает землю, теплый и менее плотный воздух поднимается вверх. Земная поверхность неоднородна, соответственно воздух нагревается по разному — в одних местах сильнее, в других — слабее. Более прогретый воздух поднимается вверх быстрее, образуя так называемые термики или термические восходящие потоки. А это и есть идеальные условия, чтобы расправить крылья и начать парить в воздухе, разгоняться в свободном падении и выходить из пике. Эта нехитрая физика, а также любовь к небу подтолкнули меня совершить головокружительный полет на планере...




В двух словах с физикой разобрались, теперь разберемся с техникой. Планер — это, как бумажный самолетик, безмоторный летательный аппарат, способный парить в воздухе. Грубо говоря, это легкий летательный аппарат с большими крыльями. Существуют и мотопланеры, т. е. планеры с мотором. Используется два основных способа доставки техники в небо, к точке начала свободного полета (не считая экзотических способов): 1. планер запускается в небо на лебедке с помощью другого летательного аппарата; 2. мотопланер сам взлетает на намеченную высоту, двигатель отключается и начинается полет.

Изначально я планировал лететь на простом безмоторном варианте (1 способ), но в день полета ребят с такими планерами на аэродроме не оказалось и я полетел на мотопланере (2 способ). Даже можно сказать на самолете-планере.

2


Аэродром расположен в федеральной земле Бранденбург рядом с городком Целлендорф (Flugplatz - Flaeming Air, Zellendorf) → Посмотреть на карте. Об этих местах я еще расскажу отдельно в следующем репортаже, покажу несколько деревушек в округе.

3

4


Аэродром — место отдыха для местных. Очень приятное место. Сюда можно как в парк ходить, здесь же проводятся разные мероприятия.

5


Я конечно же напросился на диспетчерскую "вышку".

6

7

8

9

10


И заглянул в разные помещения авиаторов.

11

12


Здесь же ресторанчик.

13


Мой пилот и "Сокол" (Scheibe SF 25 C2000 "Falke").

14


Познакомились. Когда сели в самолет, пилот показал, где что расположено. Оказалось, что он бывший военный летчик и летает уже всю жизнь. Я сначала и не понял, что это может оказаться не самой хорошей новостью для меня в полете.

15


Кстати, многие путают (и я путал) схожие названия "планёр" и "параплан". Это совершенно разные вещи. "Параплан" - это парашют планирующий.

16


Пока не взлетели: размах крыльев у "Сокола" 15 метров, максимальная скорость 200 км/ч, аэродинамический коэффициент (или качество) равен 23 - это грубо говоря можно расценить следующим образом: летательный аппарат может преодолеть 23 километра в штиль с выключенным двигателем с высоты 1 км.

17


Мировой рекорд по дальности полета на безмоторном планере принадлежит немцу Клаусу Ольману (нем. Klaus Ohlmann, 61), который преодолел 3000 километров в свободном полете на Nimbus-4D.

18


Между делом, мы уже поднялись в воздух и начали набирать высоту.

19


До 1000 метров поднимались по спирали с включенным двигателем.

20


Переговариваясь по внутренней связи и беседуя "за жизнь", успевал делать аэрофотографии.

21


День был довольно ясный и солнечный, попадали в термики, о чем можно было судить наблюдая за прыгающим датчиком высоты.

22

23


Облака — друг планериста. С помощью них можно очень просто набирать высоту и долго находиться в свободном полете. Кстати, про свободный полет. Набрав 1000 метров пилот отключил двигатель.

24


И тут началось!

25


На самом деле планировать можно очень плавно и ровно, но мой новый знакомый (бывший военный лётчик, помните?), обязательно захотел мне показать, что он умеет.

26


Если самолет/планер выходит из зоны восходящего потока и теряет скорость (практически зависает в воздухе), то, чтобы снова набрать скорость, нужно просто "наклониться вперед".

27


Было здорово! Примерно 2 Же.

28


Весь полет занял около 30-40 минут. Взбодрившись, заходим на посадку. Само собой разумеется в режиме планирования (без двигателя).

29


Еще несколько фотографий с аэродрома.

30

31

32

33

34

35


Предугадывая вопросы в комментариях, с удовольствием рассказываю, каким образом стал возможен этот полет. Через Йохен-Швайцер, компанию, специализирующуюся на экстремальных видах отдыха и событийном туризме. Агентство с огромным предложением эксклюзивных развлечений (www.jochen-schweizer.de): от езды на Феррари и танке до полетов на воздушном шаре и в космос. Единственный минус: жалею, что не успел сфотографировать их красивый сертификат-ваучер, его почему-то не оставляют гостям на память.

А вообще, головокружительный день! Однозначно запомнится надолго.


Также читайте |  путеводитель по журналу

 
В гостях у Фрапорта

Что такое Фрапорт? Фрапорт — это 21 квадратный километр площади, это 75 тысяч работников, это более 24 тысяч транспортных средств, это около полумиллиона взлетов и посадок, около 60 миллионов пассажиров и более 2 миллионов тонн грузов в год, это самый крупный локальный работодатель...

Читать запись
 


Понравилась запись? Добавляйтесь в друзья, поделитесь ссылкой в соцсетях:



Еще не на связи? Присоединяйтесь:
            


Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия
Tags: Бранденбург, Германия, авиация, аэрофото, отчёты, споттинг, эксклюзив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments