День начался со споттер-поинта недалеко от городка Цеппелинхайм у автобана A5.
Сам городок знаменит тем, что здесь располагался "аэродром" цеппелинов (дирижаблей жесткой системы). Именно отсюда в свои трансатлантические рейсы стартовали знаменитые LZ-129 "Гинденбург" и LZ-127 "Граф Цеппелин" (нем. "Hindenburg", "Graf Zeppelin").
К сожалению, Цеппелин-музей до 14 часов дня был закрыт. Не попал.
Возвращаюсь к споттерскому пункту и делаю несколько фотографий.
Совсем рядом стоит "изюмный бомбардировщик" Douglas C-54 (нем. Rosinenbomber). В конце сороковых годов такие самолеты доставляли грузы в блокадный Берлин (об этом я писал на сайте несколько лет назад).
Добраться до места паломничества авиационных фотографов можно даже пешком из терминала 2 (около 2,5 км пути).
Красавец А380 на взлете.
Сам аэропорт, а лучше даже назвать транспортный порт, представляет собой гигантский авиагород. Здесь была бы уместна фотография со спутника, но я ни на одной не обнаружил новой посадочной полосы, введенной в эксплуатацию в 2011 году, поэтому покажу изображение из Википедии:
Движение самолетов с новой посадочной полосы к терминалам.
Франкфуртский аэропорт по пассажиропотоку пока стоит на третьем месте (после лондонского Хитроу и парижского Шарля-де-Голя). Через 5 лет (по плану) будет открыт новый терминал, рассчитанный на 25 миллионов пассажиров в год.
А пока их два. Между ними курсирует бесплатный беспилотный наземный монорельсовый шатл.
Навигация удобная. Заблудиться сложно.
Информационный стенд. По штрих-коду на распечатке или посадочном билете покажет информацию о рейсе.
Один из интернет-терминалов с ценой 10 евро в час. Дешевле сходить в душ (если не ошибаюсь 8 евро).
Делаю еще несколько фотографий и отправляюсь на интересную обзорную прогулку по внутренней территории аэропорта.
За полтора часа проехали практически везде, где было можно.
Одним из хайлайтов поездки был осмотр со всех сторон Эйрбаса A380, самого большого пассажирского самолета в мире. Очень подробно о нем писал в своем блоге Саша

Интересный факт: Люфтганза заказала 16 A380, а Эмирэйтс в общей сложности уже более 90 (!).
Кстати, во Франкфурте большое количество самолетов Люфтганзы неудивительно. Фрапорт является их домашним аэропортом.
Около 60% всех бортов.
Прокатились по Карго-сити.
Посмотрели на взлеты и посадки с ВПП.
Познакомились с неутихающей жизнью аэропорта.
Встретился необычный борт TAM Airlines с автографами всех сотрудников на фюзеляже.
Фотографии внутри самого аэропорта сделаны через стекло автобуса, сорри за качество.
Несколько слов об экскурсионной программе Фрапорта. Помимо посещения смотровой террасы, которая открыта в теплое время года, Фрапорт предлаегает обзорные экскурсии: мини-тур, макси-тур, экскурсия в пожарную часть, ночной аэропорт, тур по гигантскому Скваеру (потрясающему 660-метровому офисному зданию в виде дирижабля), индивидуальные экускурсии, etc.
Самый практичный на мой взгляд вариант — 45-минутный мини-тур. Стоимость: 8 евро, включая посещение обзорной платформы. Единственный минус: возможен только на немецком языке. Записаться и получить более точную информацию можно на экскурсионной стойке в зале прибытия терминала 1. Подробная информация есть и на на оффициальном сайте аэропорта.
В качестве бонуса предлагаю посмотреть несколько роликов (не забудьте переключиться на HD-качество).
Об экскурсионной программе (английский язык, 3 минуты):
Для владеющих немецким 14 минутный фильм о концерне:
И красивый таймлапс на полторы минуты, рекомендую:
На сегодня всё. Этим репортажем я закрываю насыщенный и интересный 2012 год. Остались только итоги, которые я подведу в ближайшее время.
Я на других сайтах:
Отличная прогулка, Эдуард! Спасибо за наводку на экскурсию.
надо будет как-нибудь попытаться сходить на такую экскурсию
Очень интересно!
С наступающими!
В гостях у Фрапорта
с наступающим, Эдуард!
Как будто занонво сьездил
Был в марте два дня в Франкфурте. Жил в отеле Холидей Инн Франнкфурт Эйрпорт в деревне под названием Morfelden-Walldorf. Хотя там на самом деле из аэропорта минут 10 по автобану на хорошей скорости.
А курс на котором я был в другом отеле при аэропорту, но прямо напротив терминала на Gateway Gardens.
Соответственно аэропорт, бык как-бы перевалочным пунктом иу моего отеля на занятия, либо в город
А поскльку терминал Дойче Бана находится в первом терминале, а гостиничные шаттлы на выходе из второго, перебирался несколько раз между терминалами, в том числе и на монотельсе. Жаль что про экскурсию узнал уже после того как улетел домой
А размеры аэропорта реально поражают, правда я не был в LHR и CDG. Самый большой аэропорт который я до этого посетил был Скипхолл
Регулярно читаю твой блог, очень интересно, с новым годом
Эдик Шах,
Реховот, Израиль