Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

Category:

Как тестируют аэропорты перед открытием

Международный аэропорт представляет собой сложную систему, бесперебойный режим которой возможен только при быстрой безотказной работе ключевых процессов, а также слаженном взаимодействии всех ёё звеньев. Мне удалось побывать в шкуре тестера в новом и самом современном аэропорте Европы "BER — Берлин Бранденбург" (нем. Flughafen Berlin Brandenburg Willy Brandt), который должен открыться 3 июня 2012 года. О том, как прошел тестовый день на крупнейшей европейской стройке, читайте в этом репортаже. Кроме того, в завершении я покажу интереснейшее видео по информационному дизайну и созданию корпоративного стиля нового аэропорта.




Процесс апробирования гигантских комплексов является сложной комплексной задачей при строительстве. В отчёте я не буду писать о технических тестах, о масштабных испытаниях сооружений и наземных служб. Я расскажу как тестируются привычные для всех процедуры в зонах прилета и вылета: чек-ин, сдача багажа, досмотр пассажира, паспортный контроль, транзин, боардинг.

Так выглядит без пяти минут реализованный план нового аэропорта "Берлин Бранденбург" (см. также репортаж Аэропорт Шёнефельд: сегодня и завтра).

2


Пробная эксплуатация, в которой уже успели поучаствовать несколько тысяч волонтеров, проводится с января по май. Для участия необходимо было зарегистрироваться на официальном сайте. Так как возможность увидеть новый аэропорт изнутри в стадии строительства выпадает не каждый день, получить приглашение было сложно, дни тестов разбирались в считанные часы (однако, те, кто читает мой Твиттер, могли легко зарегистрироваться, когда я сообщал о дополнительном наборе).

3


Итак, общий сбор был назначен на 8:30 у ж/д вокзала аэропорта Шёнефельд.

4


Загрузились в автобусы и поехали к терминалу.

5


Работы на самой крупной стройке в Европе ещё не в проворот. Но те, кто летит в BER в июне, думаю, могут не волноваться, должны успеть.

6


Первым делом регистрируемся, получаем спецовку:

7


каску,

8


жилетку (ORAT — Operational Readiness and Airport Transfer),

9


беджик.

10


Ждем плановый инструктаж.

11


Встречаются очень симпатичные статисты:

12


После инструктажа по технике безопасности, получаем задания. Первым делом мне нужно было улететь в Брюссель.

13


Беру два тестовых чемодана.

14


Для тех, кто ещё не летал, коротко опишу процесс регистрации. Приоритетной задачей пассажира, прибывшего в аэропорт, является регистрация на рейс. Сотрудник у стойки check-in приветствует пассажира, берёт у него паспорт (в некоторых случаях вместе с билетом, где они ещё остались). Если документы в порядке, сотрудник авиакомпании регистрирует клиента и распечатывает посадочный талон. Как правило, здесь же взвешивается и сдаётся багаж. Пассажир получает багажную квитанцию и отправляется на досмотр.

15


С организационной точки зрения, звучит все просто. На самом же деле, затормозить процесс могут, например, следующие обстоятельства: истёк срок действия паспорта пассажира, перевес багажа, зависла или не функционирует информационная система авиакомпании и т. п. Во время пробной эксплуатации выявляются ошибки в новом программном обеспечении, симулируются непредвиденные ситуации, проводится обучение персонала.

16


У меня было два билета на брюссельский рейс. Я отстоял первую очередь, потом взял новый багаж и под другим именем снова зарегистрироваться. Дальше идет досмотр пассажиров. Очень понравилась новая система контейнеров, которые нет необходимости туда-сюда таскать за собой. Они по конвейерной ленте возвращаются на исходную позицию.

17


В зоне досмотра работают сотрудники из других берлинских аэропортов, обучаются на новом месте. Некоторым пассажирам до регистрации на рейс выдаются предметы, требующие особого внимания при досмотре. Меня почему-то проверяли особо тщательно, вероятно надеялись обнаружить какой-нибудь запрещенный предмет.

18


Дальше идем к выходу на посадку. Так как навигационные таблички ещё не везде корректно установлены, нужный гейт удалось найти не стразу.

19


Все замечания и предложения в конце дня были переданы организаторам. Дальше проходит регистрация на посадку и заканчивается первый этап дня.

20


Тесты тестами, а обед по расписанию.

21

22


На втором этапе стояла задача апробировать процесс транзита и прохождения паспортного контроля.

23

24

25


Для усложнения задачи были изменены выходы на посадку. Пассажиры должны были ориентироваться по информации на мониторах.

26


Удобные сиденья в залах ожидания:

27

28


Так выглядит территория аэропорта сейчас:

29

30

31

32

33


А таким он должен стать этим летом:

34
© Willy Brandt Stiftung

После второго этапа (транзита в Осло в моем случае) все вернулись в палатку для тестеров, заполнили бланки фидбека и получили сувениры на память. Около трёх часов дня тестовый день подошел к концу.

35


В завершении картинка из Instagram на память (кстати, Друзья-Андроиды, теперь и вы присоединяйтесь → gavailer).

36


Так тестируют аэропорты до открытия, выявляют недочеты, обнаруживают ошибки в работе, отлаживают ключевые процессы. Аэропорт BER после пробной эксплуатации стал для меня почти родным местом.

Как и обещал, видео по корпоративному стилю нового аэропорта (22 минуты, английский):

Creative Morning Berlin #6: Heike Nehl, Sibylle Schlaich (спасибо за ссылку Алексею alexyv)


На этом пока всё. Извиняюсь за качество фотографий (сделаны на телефон). Другие авиационные записи ищите по тегу авиация.


   

Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            
Tags: Берлин, Бранденбург, Германия, авиация, отчёты, эксклюзив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →