Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Миниатюрный мир. За кулисами
Вена
gavailer
В первой части я рассказал об экспозиции берлинского миниатюрного мира и показал множество крохотных деталей. Сегодня я покажу "мир" за кулисами и расскажу, как он создаётся и обслуживается.




Контроль всех процессов в миниатюрном мире ведётся с центрального пульта. Отсюда отслеживаются все перемещаения транспорта. На одних мониторах — схемы скоростных электричек и поездов, на других — схемы трамваев, автомобилей, самолетов. Кроме того, отсюда ведется наблюдение за происходящим через 60 камер, установленных по всей территории комплекса.

2


В случае аварии или нарушения в энергосистеме сервисный сотрудник увидит сигнал и сможет оперативно отреагировать на ситуацию. В ландшафте "мира" устроено 70 так называемых "сервисных дыр", через которые можно добраться до любого уголка, любого здания, любой лампочки. Как это происходит, вы узнаете чуть позже. Пока же покажу как выглядит "мозг" всего сооружения:

3


На сегодняшний день всеми системами в автоматическом режиме управляют (если мне не изменяет память) 40 компьютеров (!). ОС: Windows, управляющее ПО: Railware (доступно в открытой продаже). Теоретически, подобный мир можно в домашних условиях создать.

4


На все управляющие системы с центрального компьютера передается ускоренное время. Одни "миниатюрные" сутки длятся здесь 20 минут, т. е. за один час можно три раза наблюдать смену дня и ночи.

5


Идем дальше. Так выглядит самое ценное устройство, которое можно обнаружить за кулисами "мира", — лазерный станок.

6


На нём создаются детали и состовные части большинства миниатюрных зданий. Кроме того, на этом же станке производится гравировка необходимой фактуры. Например, брусчатка или кирпичная кладка. В качестве материала используется МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности) 1-2 мм.

7


На одно небольшое здание вместе с созданием плана уходит в среднем два месяца. За две недели создаётся каркас, остальное время идёт на покрасочные и декоративные работы. После начинается работа с электрикой.

8


На крупные проекты требуется больше времени. Например, на дворец Бельвю, резиденцию президента Германии, понадобилось 6-7 месяцев. На Канцлерамт из-за проблем с созданием и поиском планов ушло около 11 месяцев.

9


По внешнему виду большая часть сооружений в миниатюрном мире максимально приближена к оригиналам. Если не получается выйти на планы, здания проектируются по фотографиям. Ведётся тщательная работа и по подбору цветов.

10


На предыдущей фотографии знающий Берлин читатель найдёт готовые изделия для главного железнодорожного вокзала. Пока он ещё в проекте и скоро появится в этом месте экспозиции:

11


Переходим к осмотру рабочих мест техников и создателей миниатюрных элементов. В "автосервисе" мне показали, как из обычных продающихся в магазине моделей производится движущийся транспорт. На один автомобиль уходит около 120 часов работы. Составные элементы:

12


Управление автомобилями всех типов, а также самолетов, осуществялется через инфракрасное соединение.

13


В каждый автомобиль встроены аккумуляторные батарейки. Как-только заряд батарей приближается к нулевой отметке, подаётся специальная команда и машина отправляется на "заправку".

14


Обычно заряда хватает на день-два.

15


Идем дальше.

16

17


Некоторые детали приходится монтировать вооруженным глазом.

18


Стол специалиста по электротехнике.

19

20


Здесь создают, обслуживают и испытывают рельсовые транспортные средства.

21

22

23

24


Сердце всего комплекса — так называемый "теневой железнодорожный вокзал".

25


Всего по миниатюрному миру курсирует около 150-160 поездов самых разных типов.

26


Предпочтение отдано поездам, которые в реальной жизни прибывают на берлинские вокзалы (например, поезд "Берлин-Варшава" и др.).

27


Этот спецпоезд выезжает на службу по ночам. Внутри расположены очистители и миниатюрный пылесос, собирающий пыль с железнодорождного полотна.

28


Вначале записи обещал показать, каким образом обслуживающий персонал добирается до нужного места экспозиции.Вот на таких передвижных лежаках:

29


Снизу сотрудник видит пронумерованные квадраты и знает, где можно выбраться наружу, убрав определённую часть ландшафта.

30

31


Так выглядит кропотливая работа над гигантским миниатюрным проектом за кулисами.

32


На этом все. Другие похожие записи ищите по тегу миниатюры. До связи!


Миниатюрный мир
Часть 1. Берлин
Часть 2. За кулисами

   

Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            

грандиозная работа!:)
слов нет:) спасибо, очень интересно!!!

Угу, надо быть фанатиком этого дела иначе ни какого терпения и выдержки не хватит создать такой большой и детализированный мир. Да ещё и поддерживать его в великолепном состоянии.

Спасибо за репортаж. Впечатляет.
Может подскажете: насколько хватает одного локомотива или вагончика до капитального ремонта - замены двигателя или ходовой части?

Спасибо вам.

Честно говоря, не знаю, не спросил.

Офигеть...
А как это получилось у Вас посмотреть все это "со служебного входа"?

(Удалённый комментарий)
Сколько паровозиков, круто:)

)))

(Анонимно)
Эдуарт, просто супер! Очень интересно и познавательно!!!

Интересно было посмотреть этот мир за кулисами. Какой труд и какое терпение нужно для создания и поддержания в исправном состоянии. Спасибо Эдуард Вам, что так подробно, интересно и с большим уважением к этим людям, создателям, все описали, представили красивые фотографии.

Очень интересно, спасибо!

Вот это я понимаю творческий процесс!

Как интересно, хотел бы я в таком месте работать)))
Был как-то давно в Галлилео по СТС сюжет про какой-то немецкий микромир, показывали как они вылезают из ландшафта для обслуживания, на youtube не смог найти этот выпуск.

машина отправляется на "заправку"
едет за кулисы и заезжает на "парковку" которая на фото14? сильно:)!

Edited at 2012-01-26 00:28 (UTC)

Совершенно верно. И все автоматически.

Очень классно!
Лежаки-треспортеры - это оригинально.
Не думал, что производство самих зданий - это настолько кропотливый процесс.


Как и любой моделизм.
Моделисты часто с этим сталкиваются. Показываешь модель, склееную, покрашеную, оснащенную травлением, афтемаркетом, с везерингом и следами эскплуатации. Говоришь что три месяца делал.
"- Тю, столько копался?!? Я бы за два часа сделал. И вон, у тебя уже краска облезла (это про старательно сделаные сколы на окраске самолета). И покрасить аккуратно не смог (а это про тщательно выверенный везеринг танка - грязь на траках и корпусе, сколы краски от пуль и осколков на броне). В общем, что там делать - баловство одно"

Интереснейше! (внутри даже интереснее, чем внешне)

Можно про управление автомобилями чуть поподробнее? "через инфракрасное соединение" - это как? Я так понял, что под траекториями движения проложены какие-то пути (магнитные или ещё какие-то?).

"АЗС" (фото 14) очень интересна. Минимализм в действии :)

Поезда, видимо, тоже на аккумуляторах (фото 24)?

Тоже на аккумуляторах (вроде бы) :)

Потрясающе! Поднаготная впечатляет кропотливостью проделанной работы.

?

Log in

No account? Create an account