Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

Байкал. Часть 2. Экспресс и КБЖД

Как у нас обычно бывает: живём в своем городе, практически никуда не ходим, почти нигде не бываем. На самом деле уникальные и интересные места поджидают нас не только в каких-то экзотических городах и новых странах, но и в своём родном регионе. У меня дюжина немецких знакомых мечтают съездить на Байкал, для них это озеро — что-то невероятное. Я же, прожив столько лет в Иркутске, так и не успел основательно исследовать наше озеро и побывать в самых красивых его уголках.

Одной из ярких достопримечательностей Байкала, коротко о котором я рассказал в предыдущей части, является историческая железная дорога КБЖД, в расшифровке — Кругобайкальская железная дорога. Кому-то она кажется унылой и совершенно не заслуживающей внимания, кого-то она впечатляет и радует своей уникальностью. Я отношусь ко второй группе. Во время российской поездки у меня на Байкал был выделен всего лишь один день, поэтому лучшим вариантом стала прогулка по КБЖД на туристическом экспрессе. Не долго думая, мы с товарищем забронировали парочку мест.




Кругобайкалка, в прошлом участок Транссибирской магистрали, была построена ещё в царское время в конце девятнадцатого века. Эта железная дорога проходила не по всему периметру озера, как это может показаться из названия, а только по юго-западной кромке.

2


90-километровый маршрут туристического экспресса, регулярно курсирующего по КБЖД, лежит от "Слюдянки" до порта "Байкал".

3

4


"Слюдянка" — это главная станция на КБЖД. Примечательно, что фасад пассажирского вокзала практически целиком построен из мрамора.

5


Уникальна эта историческая дорога прежде всего своими инженерными сооружениями. По насыщенности всевозможными тоннелями, галереями, виадуками и мостами она занимает одно из первых мест в мире.

6

7


Понятие "галерея" в значении железнодорожного сооружения для меня было новым. Тоннели строят для преодоления препятствия, а галереи - для защиты дороги от камнепадов. Сравните:

8

9


На КБЖД было построено 39 тоннелей, 16 галерей, около 250 мостов и виадуков. Самый короткий тоннель длиной около 30 метров:

10


Самый длинный — 777 метров.

11


Поразительно, что минимальная высота, на котором расположено железнодорожное полотно над уровнем воды, составляет чуть больше пяти метров.

12


Наша электричка периодически останавливалась, было время сделать фотографии и насладиться видами. Были такие:

13

14

15

16


А были и такие:

17

18


Во время остановок наши проводники выставляли дополнительные ступеньки.

19

20


На станциях к экспрессу стягивались местные торговцы.

21


В нашей электричке был первый, второй и третий классы. В первом очень даже неплохо, нам понравилось.

22


Во втором были обнаружены самолётные сиденья,

23


а третий выглядел примерно так:

24


В поезде было очень много иностранцев. Наши соседи итальянцы вон на память железнодорожный костыль прихватили.

25


Вообще, поездка замечательная, никаких хлопот — спокойно едешь, наслаждаешься уникальным озером, изучаешь инженерные сооружения, общаешься и фотографируешь. Всё рассказывают, всё показывают.

26


Ещё фотографии:

27

28

29

30

31


Угадаете, для чего эта штуковина?

32

33

34

35

36

37

38


На сегодня всё. Большое спасибо Татьяне sschwarzz за напоминание о существовании Кругобайкалки. До связи!


Байкал
Часть 1. Богатое озеро
Часть 2. Экспресс и КБЖД

Усть-Илимск
Часть 1. Молодой город
Часть 2. ГЭС

Родной Иркутск
Часть 1. Впечатления
Часть 2. В театр за счастьем
Часть 3. До новых встреч!


Добавляйтесь в друзья и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            
Tags: Байкал, Россия, отчёты, природа, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →