Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Байкал. Часть 2. Экспресс и КБЖД
Вена
gavailer
Как у нас обычно бывает: живём в своем городе, практически никуда не ходим, почти нигде не бываем. На самом деле уникальные и интересные места поджидают нас не только в каких-то экзотических городах и новых странах, но и в своём родном регионе. У меня дюжина немецких знакомых мечтают съездить на Байкал, для них это озеро — что-то невероятное. Я же, прожив столько лет в Иркутске, так и не успел основательно исследовать наше озеро и побывать в самых красивых его уголках.

Одной из ярких достопримечательностей Байкала, коротко о котором я рассказал в предыдущей части, является историческая железная дорога КБЖД, в расшифровке — Кругобайкальская железная дорога. Кому-то она кажется унылой и совершенно не заслуживающей внимания, кого-то она впечатляет и радует своей уникальностью. Я отношусь ко второй группе. Во время российской поездки у меня на Байкал был выделен всего лишь один день, поэтому лучшим вариантом стала прогулка по КБЖД на туристическом экспрессе. Не долго думая, мы с товарищем забронировали парочку мест.




Кругобайкалка, в прошлом участок Транссибирской магистрали, была построена ещё в царское время в конце девятнадцатого века. Эта железная дорога проходила не по всему периметру озера, как это может показаться из названия, а только по юго-западной кромке.

2


90-километровый маршрут туристического экспресса, регулярно курсирующего по КБЖД, лежит от "Слюдянки" до порта "Байкал".

3

4


"Слюдянка" — это главная станция на КБЖД. Примечательно, что фасад пассажирского вокзала практически целиком построен из мрамора.

5


Уникальна эта историческая дорога прежде всего своими инженерными сооружениями. По насыщенности всевозможными тоннелями, галереями, виадуками и мостами она занимает одно из первых мест в мире.

6

7


Понятие "галерея" в значении железнодорожного сооружения для меня было новым. Тоннели строят для преодоления препятствия, а галереи - для защиты дороги от камнепадов. Сравните:

8

9


На КБЖД было построено 39 тоннелей, 16 галерей, около 250 мостов и виадуков. Самый короткий тоннель длиной около 30 метров:

10


Самый длинный — 777 метров.

11


Поразительно, что минимальная высота, на котором расположено железнодорожное полотно над уровнем воды, составляет чуть больше пяти метров.

12


Наша электричка периодически останавливалась, было время сделать фотографии и насладиться видами. Были такие:

13

14

15

16


А были и такие:

17

18


Во время остановок наши проводники выставляли дополнительные ступеньки.

19

20


На станциях к экспрессу стягивались местные торговцы.

21


В нашей электричке был первый, второй и третий классы. В первом очень даже неплохо, нам понравилось.

22


Во втором были обнаружены самолётные сиденья,

23


а третий выглядел примерно так:

24


В поезде было очень много иностранцев. Наши соседи итальянцы вон на память железнодорожный костыль прихватили.

25


Вообще, поездка замечательная, никаких хлопот — спокойно едешь, наслаждаешься уникальным озером, изучаешь инженерные сооружения, общаешься и фотографируешь. Всё рассказывают, всё показывают.

26


Ещё фотографии:

27

28

29

30

31


Угадаете, для чего эта штуковина?

32

33

34

35

36

37

38


На сегодня всё. Большое спасибо Татьяне sschwarzz за напоминание о существовании Кругобайкалки. До связи!


Байкал
Часть 1. Богатое озеро
Часть 2. Экспресс и КБЖД

Усть-Илимск
Часть 1. Молодой город
Часть 2. ГЭС

Родной Иркутск
Часть 1. Впечатления
Часть 2. В театр за счастьем
Часть 3. До новых встреч!


Добавляйтесь в друзья и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            

Классный пост! Довольно интересно, появилось чувство, что надо бы туда сегануть.

место хорошее, но способ знакомства с ним не совсем правильный. В отсутствии времени я тоже прокатился на поезде. Но это все бегом и в окружении толп людей, который на каждой остановке просто заполняют собой пространство вокруг поезда.

В итоге что-то интересное не то, что снять, даже увидеть бывает порой трудно. Правильно пройти этот путь с рюкзаком и палаточкой за 2-3 дня.

Небо смотрю тоже белесое, с погодой не повезло как и нам похоже...

С погодой действительно не повезло, пасмурно было.

Уголёк во дворе, без газа живут?

Спасибо, Эдуард.

ЗЫ: Не долго думаЮ, мы с товарищем забронировали парочку мест. - очепяточка.

Спасибо за корректировку! Подправил.

ох.. прям прошлая осень вспомнилась, когда мы там с другом на великах "ехали":))
и как же нам повезло,что мы нигде не пересекались с такими вот экскурсиями:)) ужас сколько народу:))

Народу много - это точно :) Но, на удивление, присутствие толпы не сильно ощущается.

Угадаете, для чего эта штуковина?
Надо было это на ЗДЧП выносить :-)
Моя версия: с горы кататься для развлечения.

Изначально снимал для ЗДЧП. Даже узнал у местной жительницы точное её предназначение, но, мне кажется, до ЗДЧП эта штуковина не дотягивает.

Эта вещица на двух полозьях для рыбаков зимой. Сидишь себе у лунки, раз, невставая, перекатился к другой, проверил мармышку, раз к третьей.

Спасибо за интересный рассказ! А штуковина эта, возможно, для того, чтобы по льду на ней зимой кататься, становясь коленями на верхнюю часть.

Да, правильно. Дети зимой катаются.

У нас такая штука называлась "буер" (у нас, это в Приморье). Мы на них гоняли по льду. Можно отталкиваться руками, можно лыжные палки приспособить. Забавно было. Сейчас на таких никто тут уже не катается. А на Байкале сохранились. ))

У неё оказывается даже название есть :)

Класс! А на 33-й девушка плачет или кажется так?

Вот и итальянцы воруют. Наш костыль украли. Бессовестные!!!!

Как раз на этой неделе показали репортаж о найденном на дне Байкала вагоне, упавшем в воду еще в начале 20 века (если не ошибаюсь). Рядом найдены были монеты царской чеканки.

да, пост понравился. Спасибо!
а долго ли стоят электрички?

?

Log in

No account? Create an account