Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
Эдуард Гавайлер
gavailer

Родной Иркутск. Часть 3. До новых встреч!

Иркутск — восточно-сибирский город на Ангаре, которому в этом году исполнилось 350 лет. Он является центром агломерации, на территории которой в будущем планируется создание нового сибирского города-миллионера. В заключительной части отчёта о поездке из Берлина в Иркутск (см. также первую и вторую части), вы увидите город через видоискатель моей камеры. Кроме того, я расскажу о существовании "Второго Иркутска".




Я бы не сказал, что визуально город сильно преобразился за последние годы. Всё, в общем-то, как и прежде.

2

3


С развитием стало получше. Завершили некоторые крупные проекты-долгострои, начали новые, подлатали дороги.

4

5

6


Порадовала реконструкция нижней набережной и строительство некогда снесённой триумфальной арки "Московские ворота", реставрация Дома декабристов.

7


Начали строить деревянный квартал "Иркутская слобода" — островок архитектурной истории города.

8


Так выглядит прилегающая к центральной площади им. Кирова улица Чкалова.

9

10


Чем ближе к площади, где располагаются областная и городская администрации, тем чище (если не присматриваться и не заглядывать за заборы).

11


Однако двигаться в верном направлении начали.

12


Другие иркутские зарисовки.

13

14

15

16

17

18

19

20

21


Невероятно, но факт: существует "Второй Иркутск". В этом обособленном районе Ленинского округа я прожил больше двадцати лет. Основой для Второго Иркутска служил и до сих пор служит Иркутский авиационный завод — одно из ведущих авиастроительных предприятий страны. ИАЗ является ключевым звеном корпорации "Иркут", которая в свою очередь относится к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Именно здесь производили и продолжают производить одни из лучших образцов военной техники. В разное время заводчане строили самые разные самолёты: скоростные, пикирующие, дальние, фронтовые бомбардировщики; истребители всех возможных модификаций; транспортные и многоцелевые самолёты; Пешки, Илы, Тушки, Аны, Яки, Миги, Сушки, Бешки. На сегодняшний день на заводе производят многофункциональные истребители Су-30, учебно-боевой Як-130, детали для Эйрбаса, а также идут разработки пассажирского самолёта МС-21, первые полёты которого планируются на 2014 год.

22


Лет семь назад я даже поработал в одном из техотделов ИАЗа.

23


На этом месте 6 декабря 1997 года потерпел катастрофу самолёт Ан-124 ("Руслан"), транспортирующий два новых истребителя Су-27. Очень хорошо помню то субботнее утро. Сейчас здесь церковь.

24


Детский дом по соседству.

25


Несколько фотографий посёлка авиастроителей. Места, исхоженные и изъезженные вдоль и поперёк.

26

27


Детский сад, в который ходил автор блога.

28


Длинная хрущёвка со смешным прозвищем "Китайская стена".

29


Улица Новаторов и "Кафе" — центральная автобусная остановка во Втором Иркутске.

30

31


Вроде бы, пока всё. Хочется надеяться, что темпы развития города продолжат рости с каждым годом.

32


До встречи Иркутск!

33

34

35


Впереди отчёты про Байкал и Усть-Илимск.


Родной Иркутск
Часть 1. Впечатления
Часть 2. В театр за счастьем
Часть 3. До новых встреч!


Добавляйтесь в друзья и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            
Tags: Иркутск, Россия, отчёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →