Я бы не сказал, что визуально город сильно преобразился за последние годы. Всё, в общем-то, как и прежде.
С развитием стало получше. Завершили некоторые крупные проекты-долгострои, начали новые, подлатали дороги.
Порадовала реконструкция нижней набережной и строительство некогда снесённой триумфальной арки "Московские ворота", реставрация Дома декабристов.
Начали строить деревянный квартал "Иркутская слобода" — островок архитектурной истории города.
Так выглядит прилегающая к центральной площади им. Кирова улица Чкалова.
Чем ближе к площади, где располагаются областная и городская администрации, тем чище (если не присматриваться и не заглядывать за заборы).
Однако двигаться в верном направлении начали.
Другие иркутские зарисовки.
Невероятно, но факт: существует "Второй Иркутск". В этом обособленном районе Ленинского округа я прожил больше двадцати лет. Основой для Второго Иркутска служил и до сих пор служит Иркутский авиационный завод — одно из ведущих авиастроительных предприятий страны. ИАЗ является ключевым звеном корпорации "Иркут", которая в свою очередь относится к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Именно здесь производили и продолжают производить одни из лучших образцов военной техники. В разное время заводчане строили самые разные самолёты: скоростные, пикирующие, дальние, фронтовые бомбардировщики; истребители всех возможных модификаций; транспортные и многоцелевые самолёты; Пешки, Илы, Тушки, Аны, Яки, Миги, Сушки, Бешки. На сегодняшний день на заводе производят многофункциональные истребители Су-30, учебно-боевой Як-130, детали для Эйрбаса, а также идут разработки пассажирского самолёта МС-21, первые полёты которого планируются на 2014 год.
Лет семь назад я даже поработал в одном из техотделов ИАЗа.
На этом месте 6 декабря 1997 года потерпел катастрофу самолёт Ан-124 ("Руслан"), транспортирующий два новых истребителя Су-27. Очень хорошо помню то субботнее утро. Сейчас здесь церковь.
Детский дом по соседству.
Несколько фотографий посёлка авиастроителей. Места, исхоженные и изъезженные вдоль и поперёк.
Детский сад, в который ходил автор блога.
Длинная хрущёвка со смешным прозвищем "Китайская стена".
Улица Новаторов и "Кафе" — центральная автобусная остановка во Втором Иркутске.
Вроде бы, пока всё. Хочется надеяться, что темпы развития города продолжат рости с каждым годом.
До встречи Иркутск!
Впереди отчёты про Байкал и Усть-Илимск.
Родной Иркутск
Часть 1. Впечатления
Часть 2. В театр за счастьем
Часть 3. До новых встреч!
Я на других сайтах:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →