Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Музей и история видеоигр
Вена
gavailer
Все очень любят поиграть. Игры бывают самыми разными — детскими и взрослыми, обучающими и развивающими, интеллектуальными и спортивными, азартными и не очень. С появлением компьютера появились и видеоигры, в которые на сегодняшний день играют десятки миллионов человек. Для кого-то видео и компьютерные игры — это возможность отключиться от повседневных проблем и постоянного стресса, для кого-то это постоянная форма проведения досуга, а для кого-то это возможность заработать дополнительный миллиард. Давайте сегодня заглянем в берлинский музей компьютерных игр, разберёмся с историей и поговорим о проблемах.




Многие называют видеоигры компьютерными. Есть ли смысл разграничивать эти понятия, решать вам. По большому счёту, не имеет никакого значения, как называть такие игры. Единственная разница: "компьютерные" играются на компьютерах, а "видео" через специальные приставки.

Когда же появился этот вид непродуктивной деятельности, меняющиеся управляемые картинки на экране, притягивающие внимание миллионов людей и бесследно прожигающие время? Давайте заглянем в музей компьютерных игр (нем. Computerspielemuseum Berlin), открывшийся в январе этого года, и будем разбираться.

2


Первые попытки создания компьютерных игр начались более 50-и лет назад. Отцом видеоигр принято считать британского учёного Артура Дугласа, который в 1952 году, демонстрируя возможности компьютера, представил диссертационной комиссии в Кембридже игровую программу под названием Oу-Экс-Oу (англ. OXO, "Крестики-нолики") для EDSAC (англ. Electronic Delay Storage Automatic Computer).

Так как данная программа не стала игрой в обычном понимании этого слова, первую видеоигру приписывают другому учёному, а именно американскому физику Вилли Хигинботэму. В 1958 году он разработал игру под названием "Теннис для двоих". На экране осциллоскопа шарик отскакивал от горизонтальной линии внизу экрана и отбивался короткой линией, расположенной в верхней части. Для управления использовался пульт с кнопками "направо" и "налево".

В 1961 году группой студентов из ЭмАйТи (Массачусетского Технологического Института) была создана первая интерактивная игра "Космическая Война" (анг. Spacewar). Свои игры, воспринимающиеся не более чем забавы, разработчики не патентовали, так как компьютеры по тем временам были, мягко говоря, не самым дешёвым удовольствием.

В 1972 году американцы Бушнэлл и Дабни (Nolan Bushnell, Ted Dabney) основали компанию Атари (англ. Atari), которая стала первой фирмой по производству видеоигр. Первым успешным продуктом компании стала уже известная игра в теннис, получившая название Понг (англ. Pong).

3

4


После успеха Бушнэлла и Дабни, игры и игровые консоли стали разрабатываться множеством фирм. В 1980 году появился на свет Пак-Мэн (англ. Pac-Man), самый известный бегающий по лабиринтам и поедающий шарики "колобок".

К середине восьмидесятых лидер на рынке видеоигр поменялся. На смену Атари пришла компания Нинтендо (англ. Nintendo), предложившая более качественные игры. Расцвет эры видеоигр пришёлся на девяностые. Приставки самых разных типов и производителей стали появляться практически в каждом доме.

Молодёжь стала сутками проводить время за приставками и компьютерами. Появились на свет такие игровые жанры как РПГ (ролевые игры), стратегии, РТС (стратегии реального времени), шутеры ("стрелялки"), симуляторы и т. п.


Японская приставка Сега (SEGA).

5

16-и битная приставка Супер Нинтендо (Super Nintendo, Super NES). Внешне очень похожа на широко известную в России приставку Дэнди.

6


Первая игровая приставка от Сони (Sony PlayStation), 1994 г.

7


Дримкаст (Dreamcast) — последняя игровая приставка компании SEGA.

8


На сегодняшний день гигантами в индустрии видеоприставок являются Нинтендо, Сони и Микрософт, а последними трендами: использование 3D, использование новых носителей (Blu ray, HD DVD), использование беспроводных контроллеров, возможность использования движений для управления игрой и др.

9


Ещё несколько фотографий из музея.

10

11

12

13

14

15

16


Игровой аппарат "Computerspace", 1971. Первая серийно производимая игра.

17

18

19


Игра в Понг в 21 веке с "обратной связью". Painstation 2001.

20


Соперники встают по разные стороны установки. Одну руку они кладут на "болевую зону", назову её так, а другой рукой управляют игрой. Если игрок не отбил шарик, активируется "болевая зона". В качестве наказания игрок получает несколько ударов резиновым жгутом. Кроме того, как вариант, зона, на которой лежит рука, становится горячей.

21


Игровой велотренажёр.

22


Гигантский джойстик.

23


Шахматный матч Гарри Каспарова против суперкомпьютера "Дип Блю", способного оценивать до 200 миллионов позиций в секунду, в 1996 году. Каспаров победил со счётом 4:2.

24


Вот такой интересный музей (см. также записи из других специализированных музеев).

25


А как вы относитесь к компьютерным и видеоиграм? Играли раньше? Играете сейчас? Во что играли? На каких приставках? Что думайте о негативном влиянии игр на психику? Предлагаю высказывать своё мнение в комментариях и подискутировать.

Опрос #1731188 Компьютерные и видео игры

Как часто вы играете в компьютерные и видео игры?

+1 к атаке и урону
48(12.9%)
Играю постоянно
50(13.4%)
Играю время от времени
122(32.8%)
Играю, но очень-очень редко
68(18.3%)
Когда-то играл, сейчас уже не играю
67(18.0%)
Никогда не играл и не собираюсь
15(4.0%)
Не знаю, как ответить
2(0.5%)



П. С. Раз уж мы заговорили об играх... Позавчера нашёл свои математические игрушки, которые я писал лет десять назад. На информатике в лицее было очень скучно, вот я и развлекался. Попробуйте пройти. Math Puzzle 1.0, Math Puzzle 2.0 (чит-код для просмотра всех уровней: 322831)




Понравилась запись?



я сейчас играю в браузерную игрушку moswar (было дело, играл в онлайн рпг lineage и ragnarok)
реже в компьютерные шутеры или рпг. квесты еще люблю, да
в детстве, само собой, постоянно играл во всякие денди и нинтендо. мог по полдня играть, пока родители ругаться не начинали)
а из компьютерных, помню, была у меня игра x-files. она одна из первых появилась с полноценным видео, на 4 дисках. не успел пройти до конца, потерял диски. и вот спустя много лет искал-искал эту игрушку и наконец-то нашел) с таким удовольствием прошел! правда, мозг там поломать пришлось местами.

еще добавлю. помимо компьютерных и видеоигр есть же игровые автоматы. тоже вещь была)
в москве есть музей таких автоматов. студенты сначала в подвале общаги собирали их, потом из этого вырос музей. мы там были, когда они только в процессе собирательства были. жаль, фотографий почти нет. но можно посмотреть на сайте http://15kop.ru/

Зато у них есть возможность поиграть на сайте с эмулятором соответствующего автомата. Сделано очень качественно.

Интересно! А где в Берлине этот музей находится? Я обожаю компьютерные игры-любимые жанры РПГ, шутеры и стратегии (пошаговые и РТС)

Эдуард.Супер нинтендо в России так и назывался,он же (Super NES),а денди это западное (NES).

В гостях у друзей играли и на денди, и на сеге и на ниндендо... Дома - ZX Spectrum, потом уже x86. Приставку купил не так давно - когда вышла ГТА4 (чтобы не ждать полгода ее на компе) и только ради этой игры. Приставка сейчас у друга - он играет дома. Сам уже давно не играл (да и ГТА4, хоть я его и люблю, но со временем не получалось на это... Играть по 2 часа каждые полгода...)

(Удалённый комментарий)
Я хочу сказать, что не только люди любят играть в видеоигры, вот мое коте тоже балуется:)

А иногда из коробки достается внутренности и мы устраеваем вечер винтажных игор.

Отличная картинка-дополнение к записи ;)

(Удалённый комментарий)
а-ааа, сколько тут таких знакомых джойстиков))

Никогда не было ни Денди, ни Сег. У родственников был Спектрум, по праздникам, когда оставались у них ночевать, Спектрум был моим до утра!
Сейчас незаметно так сложилось- имея двух детей имею и ХВох360 и Wii, и PS3... Детей в последнее время попустило. А меня WOW никак не попустит...

Я играю время от времени… В детстве приставки не было, но была у друга, частенько играли.
Потом появился ZX Spectrum. Конечно, игрался, больше всего в Sim City, провел много времени в постройке городов. Но и программированием на нем я тоже занимался.

Позже на компьютере во многое играл. Прошел Quake I (больше никакой из них). Любил всякие гонки, да и сейчас тоже: Need for Speed пользуется успехом, хотя последние игры так и не могу пройти.

Иногда играю в так называемые убивалки времени, последняя из них Ancient Quest of Saqqarah.

Впрочем с появлением дома компьютера я частенько играл в компиляторы, а не в обычные компьютерные игры. А вот игровой приставки у меня по-прежнему нет.

Спасибо! Отличный репортаж! Apple такой забавный был)

классная игрушка mathpuzzle! респект :)

А у меня была в детстве (начальная школа, первая половина 90х) простенькая приставка Panther. Стоила, как сейчас помню, 60 рублей. Говорили, она так себе, начальный уровень, а мне просто нравилось играть. Ну и, конечно, карманная "Электроника" с волком, собирающим яйца. Куда без этого? ;)
А ещё я обожал летать на самолёте в игровом автомате в Барнаульском аэропорту (рубеж 80-90х годов).
Сейчас это, в основном, Mahjong Titans (для мозгов) и MS Flight Simulator X (для хобби).

Кстати, Эдуард, знаешь что?
Я решил так: перестаю смотреть в сторону путеводителей (они к тому же столько стоят!), а путешествия буду планировать по твоему журналу и ещё sean-ku.livejournal.com :)

У меня с путеводителями как-то не сложилось, не пользуюсь ими.

По моему же журналу планировать можно только путешествия в те места, где был я. Но всё равно рад, что мои записи могут быть полезными. Спасибо, Антон!

?

Log in

No account? Create an account