Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
На финском пароме по Балтике
Вена
gavailer



Оказывается, самостоятельные путешественники перемещаются по миру не только, сидя в узких самолетных креслах эконом-класса, попивая томатный сок, но и полулежа в шезлонгах на верхних палубах комфортных паромов, между делом заглядывая в ресторан, чтобы отведать лосося в хрустящей корочке под сухое белое.

О том, что из себя представляет грузопассажирские паромы, кто на них путешествует, как выглядит капитанский мостик и каюты, есть ли в море интернет и качка, я расскажу в этой записи.


Я ходил (именно ходил, а не плавал) на пароме Finnlines из Травемюнде в Хельсинки и обратно.

Травемюнде (нем. Travemünde) — это часть ганзейского города Любек, города, где делают лучший марципан в мире. Травемюнде — это порт и пляжи, не путать с Варнемюнде, о котором я писал несколько лет назад.

2


Это был мой второй раз на грузопассажирских паромах. Если первый раз я пересекал Ла-Манш (ходил из французского Кале до английского Дувра) и смешные 40 километров, то в этот раз путь составил 1130 км и занял около 30 часов в одну сторону.

3


В мореплавании используются своя единица измерения расстояния — морская миля (англ. Nautical Mile), поэтому правильно будет сказать не 1130 км, а 610 морских миль, т. е., если очень грубо и для запоминания 1 морская миля приблизительно равна 2 километрам (1852 м).

4


По маршруту Травемюнде-Хельсинки-Травемюнде регулярно и круглый год ходят три судна: Finnstar, Finnmaid и Finnlady. Я ходил на Finnstar.

5


Это комфортный грузопассажирский паром высокого класса компании Finnlines, произведенный в 2007 году. Его длина составляет 218 метров, ширина - 30 м, высота 50 м.

6


Выглядит он так:

7


Понятие "грузопассажирский" говорит само за себя: на таком типе судов комфортно не только пассажирам, но и грузам. Finnstar способен взять на борт до 550 пассажиров и до 130 автомобилей.

8


Со стороны свой паром увидеть (а тем более сфотографировать) сложно, потому что в портах довольно строгий режим погрузок-разгрузок грузов и пассажиров. Из пассажирского терминала вас на автобусе (или микроавтобусе) доставляют сразу внутрь парома.

9


Внутри есть стойка администратора и регистрации.

10


Пассажиры на борту - кто они? Это люди, кто едет в центральную Европу (или обратно в Финляндию) на транспорте, большими группами, с домашними животными, семьями с детьми. Встречаются также пары и одиночные путешественники.

11


На пароме несколько карго и пассажирских палуб.

12


Так выглядит один из уровней.

13


На пароме представлены различные категории кают - от 10 квадратных метров в самой маленькой каюте до 38 - в свитах. Так выглядела моя каюта:

14


По ощущениям - очень хороший трех-звездочный или средний четырех-звездочный отель.

15


Есть каюты без иллюминаторов.

16


Есть с двумя раздельными кроватями.

17


Есть каюты для людей с ограниченными возможностями, а можно вообще без каюты.

18


Или забронировать свит.

19


Так выглядит туалет и душевая.

20


Есть каюты с ковровым покрытием, есть - без.

21


Догадывайтесь, зачем "без"?

22


Для аллергиков и путешественников с животными. Есть даже палуба для выгула собак.

23

24


Один из самых первых вопросов, которые задаст современный турист - есть ли на борту интернет? Есть, но он спутниковый и в море работает слабо. Впрочем, я был этому доволен, когда-то же нужно от него отдыхать. Посмотрите, какую идиллию можно найти на борту:

25


На борту работает около 30-и человек. Так как я был приглашен компанией Finnlines, мне показали капитанский мостик. Была возможность пообщаться с членами экипажа.

26

27


Интересный факт: на борту принято время Финляндии.

28


Судно по морю идет со скоростью 20-22 узла, что соответствует 36-40 км/ч.

29


Благодаря тому, что паром сам по себе большой и тяжелый, он очень устойчив. В спокойном море нужно "прислушиваться", чтобы понять, что паром движется. К тому же у судна есть специальные стабилизаторы с интеллигентным компьютерным управлением, которые препятствуют качке.

30


На верхней полке до сих пор хранятся морские сигнальные флаги. Они раньше использовались на флоте для передачи сообщений между кораблями. В настоящее время практически не используются, только несколько.

31


На борту есть магазин, кафе, бар, ресторан, сауна, массажная каюта, небольшая тренажерная комната, игровые автоматы, общие комнаты.

32

33


Есть детская комната.

34


Так выглядят коридоры.

35


Есть лифты.

36


Вертолетная площадка.

37

38

39


С точки зрения безопасности вообще нет никаких нареканий. Проводятся инструктажи по мерам безопасности на английском языке. Всё везде правильно обозначено:

40


Спасательные жилеты присутствуют.

41


Спасательные шлюпки на месте.

42

43


Невероятно, но факт: в одну такую лодку помещается до 150 человек.

44


Еще разные фотографии с парома:

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58


Море оказывает очень расслабляющее воздействие,

59


а вечера дарят колоритные закаты:

60

61


Вечерние кадры в порту Травемюнде:

62

63

64

65

66


А это уже на обратном пути. Тоже Травемюнде:

67

68

69

70

71


Подробно именно о финских паромах и расписание рейсов можно найти на сайте Finnlines.

В следующей записи расскажу, как выглядит типичный день в море и покажу, чем кормят на паромах. Скажу по секрету, что эти два момента связаны друг с другом.

Друзья, как вы относитесь к морю и есть ли у вас опыт, связанный с паромами?


Германия-Финляндия-Германия на пароме
Часть 1. На финском пароме по Балтике


Понравилась запись? Подписывайтесь на обновления, делитесь ссылкой в соцсетях:



Еще не на связи? Присоединяйтесь:
              


Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer.ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

Рассылка Познавательных Путешествий

  • 1
а что это за будочки на пляже? Лежаки? или коробки от ветра?:)

класс...для меня культурный шок прям
я ранее такого нигде не встречал...
хотя знаю где такое бы не помешало:)

Я на пароме еще не плавала, но была в Травемюнде и Любеке. После посещения фирменного магазина марципана в Любеке я просто влюбилась в это лакомство. А в Травемюнде хотели искупаться в море и посидеть в этих коробочках на пляже, но было очень холодно, несмотря на август, и мы не рискнули((
Зато нагулялись по набережной и отведали местной селедки в ресторанчике))

Классно,комфортно. Хочется удалиться подальше от городского шума, суеты и забот и полюбоваться синевой океана.

Расслабление гарантировано :)

Что то хвалят эту линию только блогеры, сплававшие на халяву, за эти деньги в космос можно слетать...
И на Эстонии все было в порядке со спасжилетами, но я видел только памятник на мысе Сааремаа

Мне кажется моряки говорят-шли мы из ,допустим ,Таруги в Гавану,
но плыли! На шхуне одноного Рамиреса
Какого лешего миллионы тысяч сухопутных крыс подражают морскому разговору и со смешком говорят про
Дерьмо которое типа плавает - да и морской сленг полная хуетень-на каком языке говорят матросы?
В каком бля веке?
Мне единственное не нравится-слово бля "судно"-вернее его совпадение и моряков и у санитарок-
Поэтому Корабль-это должно относится ко всякому ,что не тонет сразу откинув концы или как их там)

Разница между кораблем и судном принципиальная: корабль несет на борту оружие, а судно нет (ну в крайнем случае только как груз)


Перепутал место куда вставил-так бывает , простите)

Было дело - переправлялся на морском пароме с острова Гран-Канария на остров Тенерифе и обратно.  Правда,  там маршрут короткий - всего на 4 часа хода.


Приличные. Хотя калибром все-таки поменьше этого. Но одну-полторы тысячи человек и 2-3 сотни машин возьмут.
Вот тут информация есть: http://www.navieraarmas.com/en/flota_volcan_del_teide_en/8. На каком из них переправлялся - уже не помню. Помню только, что туда и обратно были разные паромы, но одинакового типа.
Кстати, очень приколола "именная" политика фирмы: все паромы называются "Вулкан такой-то", причем собственное имя вулкана начинается на "Т"

А еще тут вспомнил - переправлялся на железнодорожном пароме с материковой Италии на Сицилию. Правда, это не интересно было - всего 1 час на все включая погрузку и разгрузку, да еще и в 6 утра.

А, ну ничего себе поменьше :) Большой. И про вулканы интересно!

Ходил из итальянской Савоны на Корсику ночью по неспокойному морю в каюте без окон. Качало довольно сильно, но я даже выспался :)
Остальные паромы уже так, по мелочи. Понравился твой рассказ, очень атмосферно. Захотелось проехаться по такому же маршруту.

Необычное ощущение засыпать под небольшую качку :) Отключает мгновенно.

finnlines - это единственный нормальный паром из финляндии (эстонии - таллин-хельсинки полно паромов) в германию,еще есть stena line ,которые идут в латвию - но настоятельно не реккомендую - полный отстой! в прошлом году пришлось воспользоваться (нужно было вернуться в эстонию на машине) - уж лучше бы через польшу своим ходом..

Edited at 2015-08-05 20:35 (UTC)

вот только не надо было начинать с марципана, а то сейчас начну просить прислать коробочку)) как то просидели пол ночи у них в кафешке, у других компаний всё было закрыто, попивали моё любимое Битбургер , в ожидании опаздывающего из за шторма нашего Суперфаста. Прокатись при случае на нём, тоже не пожалеешь.

Спасибо за рассказ, очень обстоятельно, красивые фото:))
На паромах не была, это довольно долго, предпочитаю самолеты. Но для путешествия со своей машиной этот вариант очень комфортен:)
А сколько по времени заняло это путешествие?

волшебный дом-корабль))) вспомнились филиппинские паромы)))

На сколько мест была каюта у Вас? Мне кажется или на стене напротив кровати есть еще и подвесная ?

Именно так. Каюта 4-х местная была.

Очень интересно!
Настоящий город!

Я по-настоящему никогда не ходила на паромах, только на небольших переправах меньше часа, и не на таких огромных.
Вызывают у меня паромы небольшой страх) Хотя понимаю, что в современных лайнерах все безопасно, но на такое огромное путешествие я бы вряд ли решилась. Хотя.. все может быть))

Мы зимой хотим сплавать из Таллина в Хельсинки как раз на пароме, правда, там рейс всего 2 часа в одну сторону, но все равно)) Так что мне было полезно это почитать, спасибо)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account