Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Как ставить копирайт на фотографии
Вена
gavailer
"Как мне поставить на фотографию подпись со своим именем, адресом сайта, знаком охраны авторского права?" — это один из первых вопросов, который возникает у фотоблоггера в начале его деятельности. Правообладатель, чтобы оповестить о принадлежащем ему исключительном праве на произведение, на самом деле, не обязан указывать что-либо на своих фотографиях. Все эти знаки и подписи имеют только информативный характер. В Германии, например, если кто-то у вас украл фотографию и на ней стоит ваш знак копирайта с именем, вы сможете отсудить только половину возможной исковой суммы, т. к. в этом случае считается, что нарушения в части указания авторства нет.

В любом случае, я все свои фотографии снабжаю такими подписями (они же вотермарки или по-народному "копирайты"). Сегодня я хочу рассказать про свой вариант их добавления и представить подробную пошаговую инструкцию. Кроме того, я расскажу, как автоматизировать этот процесс в Фотошопе и тратить на одну фотографию менее секунды.




Итак, один из многочисленных способов добавления копирайта в Photoshop (в данном случае CS6, в других версиях алгоритм такой же):


Шаг 1: Открываем фотографию и уменьшаем её размер

2

3


Для горизонтальных фотографий я использую два основных формата: 1000px на 667px и 900px на 600px. Для вертикальных: 533x800.

4


После уменьшения отображем фотографию в 100% масштабе (шорткат: Ctrl+1)

5


Шаг 2: Создаем новый слой и черный прямоугольник

Для того, чтобы авторская подпись была видна и читалась на всех фотографиях, я размещаю её на темном прямоугольнике (плашке). Для этого создаём новый слой:

6

7


Перед выбором инструмента Rectangle (прямоугольник), в качестве цвета я выбираю черный (потом будет добавлена прозрачность).

8


Выбираем Rectangle Tool и вытягиваем прямоугольник нужного размера.

9


Шаг 3: Выравниваем прямоугольник по одному из углов

Я выравниваю по нижнему правому углу. Для этого сначала необходимо переключиться на Move Tool,

10


затем необходимо выбрать оба слоя (прямоугольник и фотографию) справа, используя кнопку Shift или Ctrl на клавиатуре. Дальше нажать на соответствующие кнопки выравнивания. В моем случае это: align bottom edges и align left edges.

11


Рекомендую использовать именно эти инструменты для выравнивания. Можно разместить плашку в нужое место и вручную, но тогда в дальнейшем, при работе с различными размерами фотографий, процесс невозможно будет автоматизировать.

12


Шаг 4: Создаем текстовый элемент, форматируем и выравниваем его

Для этого используем инстремент Horizontal Type. Набираем текстовую часть. Чтобы вставить знак охраны авторского права, скопируйте его с любого места (например, отсюда ©).

13


Переходим к форматированию. Я использую: шрифт Calibri, обычный, размер 4pt, стиль Smooth, белый.

14


Переходим к выравниванию. Для этого необходимо справа в окошке "Слои" снова выделить два слоя (текст и прямоугольник), используя кнопку Shift или Ctrl на клавиатуре. Дальше нажать на соответствующие кнопки выравнивания. В моем случае это: align bottom edges и align left edges.

15


После этого я с помощью стрелочек на клавиатуре добиваюсь необходимого расположения элементов. Я поднимаю текст вверх на 3 пикселя (нажать стрелку ↑ три раза) и вправо на 4 пикселя (нажать стрелку → четыре раза).

16


Шаг 5: Добавляем элементам прозрачность

Чтобы авторская подпись не была слишком контрастной, я устанавливаю у обоих элементов прозрачность. Для этого необходимо правой кнопкой мыши щелкнуть на соответствующем элементе и выбрать пункт Blending Options.

17


Для текстовой части я ставлю Opacity 70%, для прямоугольника 60%. Вот и всё!

18


Сложно? — Нет. Долго? — Да. Поэтому теперь необходимо автоматизировать весь процесс, чтобы на каждую фотографию уходило меньше секунды.

Для этого в Фотошопе есть экшены. Открываем панель Actions (шорткат: Alt+F9):

19


Открываем фотографию, уменьшаем её до нужных размеров, создаем новый экшен, даем ему название.

20


Нажимаем на "Запись" и проделываем шаги со второго по пятый. Нажимаем на "Стоп" и останавливаем запись экшена. Всё, процесс автоматизирован. Теперь, чтобы добавить копирайт, достаточно просто кликнуть на необходимый пункт в окне Actions.

21


Вы также можете создать экшены для уменьшения фотографий, можете совмещать различные действия, можете автоматически сохранять фотографии и т. п. Запустить экшен для всех открытых фотографий можно с помощью пункта Batch.

22


Для примера выкладываю набор из трех простых экшенов (изменение размера, добавление подписи, размер+подпись). Для Photoshop CS6. Надеюсь, будет работать и на других версиях.




Вот и всё. Успехов! Как вы добавляете копирайт?


Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            

промо gavailer октябрь 4, 2008 10:00
Разместить за 200 жетонов
В этом каталоге представлены избранные серии репортажей и записи из журнала: По темам По странам По городам Рекомендуемые к прочтению Лучшие по мнению читателей Карта путешествий В хронологическом порядке По годам: 2013, 2012, 2011, 2010 По темам ↓ поиск по всем меткам…

а я перестал все эти подписи и рамочки делать, осознал что это хрень=)

(Удалённый комментарий)
picasa все автоматом делает при экспорте

А у меня просто заготовлен слой и я его перетаскиваю и все, если в фотошопе, а в лайтруме и того проще. Тут как-то много действий, но экшн решает конечно.

Просто очень подробно описал шаги. На самом деле все действия с шага 1 по шаг 5 можно сделать секунд за 30.

Как ставить копирайт на фотографии

Пользователь sova_u сослался на вашу запись в записи «Как ставить копирайт на фотографии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как ставить копирайт на фотографии [...]

спасибо:-) Сам добавляю в лайтруме.

Мне лайтрумовские что-то не нравятся, я бы тоже только там делал. А шарпинг тоже в Лайтруме?

Все также. Только не автоматизировал.Но в последнее время думал над этим. Я так понимаю, чтобы экшн можно было применить к любой фотографии, ее размеры всегда одинаковые должны быть?

Могут быть любые размеры. Главное выравнивание сделать не вручную, а через инструмент (Шаг 3).

Огромное спасибо! Очень вовремя, как раз незадолго до публикации твоей записи решился задать такой вопрос у себя в журнале, недотерпел буквально час :)))

C помощью бесплатного FastStone Image Viewer. Недешевый фотошоп не у всех есть.

Тоже вариант. Единственное, на светлых фотографиях не будет видно белой надписи.

Я делаю так.
У меня копирайты для каждой серии фотографий со своим текстом.
Размер фоток всегда 850 точек по длинной стороне.
Правку текста делаю в Иллюстраторе (с текстом там работать быстрее и удобнее), где заготовка: черный прямоугольник 50% прозрачности, на нем сереньким текст. Шрифт DPix_8pt, кегль 2,5pt.
Соответсвенно под серию фоток пишу текст на копирайте, копирую вместе с прямоугольником в буфер.
В Шопе записан экшн, в котором данные из буфера вставляются, задается прозрачность еще процентов 50, и выравнивается плашка из буфера по нижнему правому углу. Save, close.
Запускаю Батчем либо к папке, либо к открытым файлам.

В принципе, кардинально не отличается от вашего способа, но

Есть нюанс. Собственно для чего я использую пиксельный шрифт - люблю, чтобы текст был четким не битым и не размытым. Поэтому до запуска экшена я делаю тестовую вставку из буфера со снятой галочкой Anti-alias - это делает текст четким.

пример.



Трудоёмко :) Но результат очень хороший!

Как ставить копирайт на фотографии

Пользователь dda_01 сослался на вашу запись в записи «Как ставить копирайт на фотографии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как ставить копирайт на фотографии [...]

очень помогло,спасибо за совет и инструкцию!

Добрый день! Очень давно сделал графический файл с копирайтом в формате .png без фона.
Использую программу FastStone Image Viewer (бесплатна для домашнего пользователя). В ней есть все необходимое- изменение размера, добавление рамочки, впечатывание ватермарки, регулировки резкости и тп. Причем- так же все можно выполнять в потоковом режиме.

Необычный у вас наклон шрифта :)

Держу набор файлов разных подписей с текстовыми слоями и отлюченными фонами. Все делаю руками - и положение, и прозрачность, и тени. У меня небольшие объемы, времени на каждое фото не жалко, хотя руками позиционировать, конечно, задалбывает. Может надо подумать и об автоматизации.

Я оптимизировал процесс работы с фотографиями по максимуму (начиная сбрасыванием с флешки и заканчивая публикацией в посте). По крайней мере, постарался :) Иначе просто невозможно обработать все объемы.

Мне нравится творческий процесс работы с фотографиями, но и я не готов тратить время на рутинные технические моменты вроде добавления копирайта.

Спасибо за урок Эдуард!, возможно когда-нибудь и воспользуюсь.
Я ставлю подпись очень редко!, на лире все вставляется автоматически ))

...Можно вопрос?
Решил уйти от мыльницы, хочу купить зеркалку - наверное кэнон, что посоветуешь?
Извини, если отнял у тебя чуток времени!
Спасибо!

Встречные вопросы:
1. Почему решил уйти от мыльницы?
2. Какой бюджет?

Как ставить копирайт на фотографии

Пользователь willi_holzer сослался на вашу запись в записи «Как ставить копирайт на фотографии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как ставить копирайт на фотографии [...]

Re: Как ставить копирайт на фотографии

напомнило недавний пост Мухамедова )):

"Любому автору очень хочется показать заказчику, что его пост успешен. Комментарии о репостах и попаданиях в ТОП автоматически скрываются Живым Журналом. Если вы их видите, то это значит, что они раскрыты вручную: "Смотрите как я замечательно написал! Вот перепосты, вот я в ТОПе, если вы не заметили!" Хотя, это может быть и обычным хвастовством."


ай спасибо за полезный пост! тоже сейчас автоматизируюсь в фш.

А мне интересно: действительно ли большинство людей, которые озадачены этой темой считают, что их фотографии представляют из себя хоть какую-нибудь ценность, а не являются более или менее ординарным цифровым мусором?

Лично я относительно своего "творчества" в этом не уверен и даже если их будут воровать пачками - это лишь популяризация и будет играть мне на руку, потому что в наш цифровой век первоисточник рано или поздно кто-нибудь да раскопает.</p>

ИМХО авторство фоток следует активно защищать только в том случае если они - есть средство заработка, ну или в том случае, когда самомнение автора таково, что он считает их нетленными шедеврами.


Скажем, я ставлю копирайты как раз на мусорных фотках (типа тех, что в постах о работе подрядчиков ЖКХ), а на красивых (которые я считаю красивые), если выкладываю у себя в журнале, не ставлю, чтобы не портить их.

Спасибо, очень интересно. Возьму на заметку. Я обрабатываю фото в Lightroom и копирайт ставлю там при экспорте(довольно просто).

Если нет особых требований к подписи, то он самый правильный, если работаете с Лайтрумом.

Как ставить копирайт на фотографии

Пользователь alex_1910 сослался на вашу запись в записи «Как ставить копирайт на фотографии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как ставить копирайт на фотографии [...]

Такой копирайт скорее элемент пиара, нежели что-то серьезное. Ставлю в угоду тренду. :)
Но забавляют корявые копирайты на говнофотках, котрые кроме их автора вообще никому не интересны и не нужны)

Edited at 2013-03-21 16:16 (UTC)

Не ставлю копирайт на фотографиях. Большая часть фотографий под лицензией Creative Commons, даже в Википедию две фотографии утащили со ссылкой на первоисточник.

Спасибо. Но мне кажется очень длинный процесс, который вынуждает использовать лайтрум и фотошоп. Помню у меня раньше тоже уходило много времени, пока не начал использовать Лайтрум.
Можно сделать намного проще: создаешь картинку с самим копирайтом и вставляешь ее в Лайтруме, при каждом экспорте фотографий он добавляет копирайт.
На все дело ушло не больше минуты. Очень советую. Если интересует, могу рассказать или заснять видео как это делать. Сам копирайт у меня в ЖЖ можно посмотреть.

П.С шарпинг тоже в лайтруме. Хочу заметить одну очень важную вещь: Адоб, поменяли практически все алгоритмы в 4ой версии, и то, что было в 3.6 - работает совсем по другим принципам.

Заснимите видео, если не сложно. Думаю, многим будет интересно.

На дворе 2013 год а копирайты все пытаются запихнуть в экшен и ставить в фотошопе :)
Зачем ?
Давно есть прямая и обратная интеграция с LR, используйте фотошоп для его задач.

Ой, как муторно. В ПИКАСе.

?

Log in