Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Фрисби — пляжно-парковая забава или серьезный вид спорта?
Вена
gavailer
Задавшись целью, каждый год знакомиться с несколькими новыми для меня видами спорта, в конце 2012 я увлекся алтимейтом (также Ultimate, Ultimate-Frisbee, алтимат, алтимейт-фрисби, алтимат-фризби). Алтимат — это командный бесконтактный вид спорта, снарядом для которого являестя летающий диск (в простонародии: тарелочка). Основной ценностью алтимата является Spirit of the Game, т. е. дух игры, который накладывает ответственность за честную игру и взаимоуважение соперников. Давайте поближе познакомимся с этим динамичным, кажущимся на первый взгляд простым, видом спорта.




Для того чтобы впитать атмосферу игры, отправляемся на один из районных турниров в Берлине. В этот раз сам я пока не играл, был только болельщиком своего клуба.

2


Итак, алтимат зародился в Штатах в 60-ых годах XX века. На сегодняшний день только в США насчитывается более 5 миллионов игроков. Раньше этот вид спорта назывался Ultimate Frisbee, но он потерял второе слово. Причиной послужила регистрация товарного знака компанией Wham-O, которая изначала производила диски для игры.

3


На самом деле существует множество разновидностей игры с диском. Некоторые из них: Ultimate, Double Disc Court, Guts, Freestyle Frisbee, Disc Golf и др.

4


Откуда появилось название "Фрисби"? "Фрисби" произошло от названия американской кондитерской фирмы "Frisbie Pie Company", основанной еще в 1871 году пекарем Вильямом Расселем Фрисби (William Russell Frisbie). В этой пекарне помимо всего прочего в 20-ых гг. прошлого века производили торты, которые продавались в круглых жестяных формах разного диаметра.

5


Дети, школьники и студенты городков, где продавалась продукция Frisbie Pie Company, начали бросаться этими "поддонами". Этот процесс приметил Фредерик Моррисон (Walter Frederick Morrison), создавший в итоге у себя в гараже первый диск с нормальными "летными" характеристиками. С 1957 компания Wham-O официально стала производить пластиковые диски "Фрисби".

6


В Алтимате играют две команды друг против друга. Уличный вариант играется командами 7 на 7, европейский зальный вариант — 5 на 5.

7


Поле для игры прямоугольное, оно имеет на концах зачетные зоны (как в регби). Цель команды: поймать диск в зачетной зоне соперника. Игроки могут передавать диск по воздуху членам своей команды. Бегать с диском запрещено, т. е. как только игрок ловит фрисби, он останавливается и пытается передать диск дальше.

8


Задача защиты: прекратить атаку соперника. Выбить диск можно только в том случае, если он находится в воздухе. Фрисби — бесконтактный вид спорта (полная противоположность - регби), т. е. защитники не имеют права толкать соперника, ударять его по рукам и т. п. Роль судей исполняют сами игроки.

9

10


Существует множество тактик, стратегий и техник при игре. На самом деле очень интересно. Потихоньку осваиваю.

11


Самый главный принцип — это уважительное отношение к сопернику.

12


В начале игры.

13


Готовность номер один. Каждая команда стоит в своей зоне.

14


Взаимная благодарность за игру:

15

16


175-и граммовый диск.

17


Разбор полетов.

18

19


Небольшое видео игры на открытой площадке.




Вот такой динамичный спорт. С удовольствием продолжаю тренироваться.

20


На сегодня все. Занимайтесь спортом и будьте здоровы! См. также записи про снукер и кёрлинг.


Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            

Опрос #1895988 Фрисби

Когда-нибудь играли во Фрисби (бросали "тарелочку")?

Да
23(60.5%)
Нет
6(15.8%)
Нет, но очень хочется попробовать
9(23.7%)
Затрудняюсь ответить
0(0.0%)

промо gavailer октябрь 4, 2008 10:00
Разместить за 200 жетонов
В этом каталоге представлены избранные серии репортажей и записи из журнала: По темам По странам По городам Рекомендуемые к прочтению Лучшие по мнению читателей Карта путешествий В хронологическом порядке По годам: 2013, 2012, 2011, 2010 По темам ↓ поиск по всем меткам…

  • 1
фигасе. первый раз слышу) а тарелочку да кидает бываем)

классно, с удовольствием бы тоже поучился. сам диск бросать умею - научили ребята в Иркутске, а вот так, чтобы толпой и по правилам - прям заинтригован)

Тарелочку бросал на пикниках летом. А про серьезный вид спорта слышу впервые в жизни:)

Интересно ,не знала как называется.Видела играют на пляже ,друг- другу бросают.

Спасибо за информацию.
Был уверен что Фризби - как Памперсы, товарный знак ставший нарицательным. А оказывается это вообще торты :-D

хорошо звучит "разбор полетов" применимо к игре, в которой полету посвящено много времени)

Прикольная штука получается...

Интересная игра! По фотографиям не всё понятно - а вот видео отлично демонстрирует игру.

о, только догадывался, что можно играть командно :)
интересно ;)

И не думал, что это вид спорта

Ух ты, как интересно! Оказывается, это такой вид спорта! Когда-то моему сыну привезли из Канады фрисби. Мы с удовольствием им перебрасывались, но и не подозревали, что это отдельный вид спорта.

Приятно увидеть этот пост!

Алтимат - моя страсть!

Последние 3 годя я собирал ребят, регулярно играли в алтимат в парке, хотя это был такой софт-алтимат по упрощенным правилам.
А летом 2012 примкнул к одной из московских команд и даже осенью поиграл в новичковом турнире. Тебе будет интересно, посмотри - http://nemchinov.livejournal.com/110251.html

Команды могут быть смешанными? Девочки в одной команде с мальчиками?

Я пока дочитывал историю названия... до последнего думал, что они в кондитерской коржами кидались, отсюда и название :)))

Игра хоть и не особо популярная но, есть у нее поклонники. Мы с друзьями обычно в Коломенском парке играем, когда тепло... правда было это последний раз прошлой весной :)

Твои кстати, черные или белые? :)

Edited at 2013-02-12 13:45 (UTC)

А как с травматизмом? Я так понимаю, прыгать приходится много, а наколенники далеко не у всех, странно как-то.
Ну и вообще, если эта штука прилетит по голове - чувствительно?

Извиняюсь, если я не заметила, но у меня сразу возник вопрос: каким образом наказывается команда за нарушение? Поймал диск, сделал несколько шагов (потому что не смог затормозить сразу). Даже если самый главный принцип — уважительное отношение к сопернику, всё равно ведь находятся недобросовестные. Или даже если ошибка признается нарушителем, что за нее будет? Просто отдается диск сопернику прямо там где была пробежка или начинается розыгрыш заново?

Именно так ) Или, если удар по руке в защите, то тоже диск передается сопернику.

На самом деле все не так :)

Пара примеров.

Несколько лишних шагов - так называемый "тревел", пробежка. Игрок защиты, заметивший нарушение, объявляет "тревел" и показывает место, где следует установить ногу. Игрок с диском без лишних разговоров делает это и игра продолжается.

Фол на игроке, который бросает диск. Положим, ударили по руке, но диск выпущен. Бросавший объявляет фол. Если диск нашел своего адресата, игра без лишних разговоров продолжается. Если диск потерян, игра останавливается. Далее:

а) если защитник согласен с фолом, диск возвращается бросавшему

б) если защитник не согласен, диск все равно возвращается бросавшему, но теперь у него остается меньше времени на бросок.

Словом, виноватых в этой игре не ищут. Не пришли к компромиссу - игра откатывается на шаг назад. Такой своеобразный "бэк-ап" :)

Вести себя недобросовестно невыгодно, потому что при такой системе можно бесконечно препираться, но мало кому этого хочется. Играть интереснее.

Спасибо, интересно :) Думаю много еще тонкостей необходимо узнать, но без практики, конечно, это не усвоется.

Edited at 2013-02-14 18:06 (UTC)

spasibo,ocen interesno.Catitaliana,your friendly Italian blogger

Круто они запускают тарелку! У них специальный спортивный снаряд, или обычный, как в магазинах продаётся?

Ну да, в магазине спортивном можно купить. Диаметр 27,5 см и вес 175 грамм.

В далеком 2007 году игрался. До сих пор сильные впечатления. Меня удивляет, что в такой жесткой игре активно принимают участие девушки. При мне одной так на ноге палец сломали )))


потому что забрать фрисби мягко не получается ))

Вы в какую-то другую разновидность играли значит. В Алтимате все мирно :)

Вы меня покорили этим постом. Иду френдиться.

Слово фрисби слышал, но никогда не слышал об игре. Необычно :)
Видео хорошо демонстрирует процесс игры…

Игра очень классная. Меня затянула.

Здорово!
Я как-то не очень люблю в командные игры…

  • 1
?

Log in