Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера



промо gavailer октябрь 4, 2008 10:00
Разместить за 200 жетонов
В этом каталоге представлены избранные серии репортажей и записи из журнала: По темам По странам По городам Рекомендуемые к прочтению Лучшие по мнению читателей Карта путешествий В хронологическом порядке По годам: 2013, 2012, 2011, 2010 По темам ↓ поиск по всем меткам…

  • 1
красиво!немцы всегда щепетильно относились к деталям(это очень заметно из репортажа) и поддерживают тоже в приличном виде!

Здорово! Из таких вот деталек и складывается впечатление :) Больше всего в метро других стран меня удивляло (и даже раздражало по-хорошему - почему у нас нельзя так сделать?) то, что табло показывает, сколько времени осталось до прихода следующего поезда, а не сколько времени прошло с ухода того поезда, на который ты не успел :)

Кстати, да :) В Москве такая интересная система. Какое объяснение у нее есть?

Так не только в Москве, но и во всех городах бывшего Союза, где было построено метро. Я думаю, объясняется все просто: интервал движения поездов в то время декларировался "каждые 3 минуты", в часы пик - каждые 45 секунд. Я помню, действительно так и было, и можно было засекать время по часам в метро :) А почему позже не исправили - загадка для меня!

Да, в Москве такая система в метро вообще не нужна. Поезда едут с одних и тех же платформ по одному направлению (почти всегда) и интервал между ними очень маленький. А вот для электричек можно было бы что-то подобное соорудить...
Вот где полная беда с поездами, так это в маленьких городах Италии. Кто первый раз едет, бывает сложно понять, куда поезд направляется. Ничего не объявляют, табло никаких нет и самое главное - на поезде ничего не написано)) ориентироваться приходится только по плакату с расписанием...

В Питерском метро тоже так.
В принципе по этому времени плюс-минус можно «угадать», сколько осталось ждать следующего поезда.
Но было бы гораздо удобнее видеть, сколько осталось ждать.

Так же и в Киеве. Правда, после 22:00 поезда начинают ходить по особому расписанию, интервал - 10-15 минут. У нас такое расписание висит на всех станциях, можно посмотреть. Но если до него не дошел, логичнее было бы на мониторе видеть, сколько времени осталось до прибытия поезда. Поэтому меня это и удивляет на просторах бывшего Союза :) В других странах пишется, сколько времени до прибытия следующего поезда. А в поездах вашингтонского метро на табло в вагоне вообще "информация для дураков": какая следующая станция, по какой линии движется поезд, какая станция конечная и с какой стороны будут открываться двери на ближайшей станции :)

В нашем метро нет расписания, или я его просто не видел. Естественно, поезда ходят с разным интервалом в течение дня, и на некоторых линиях всегда реже, чем на других.

Отобразить время с момента, как поезд ушел со станции, гораздо проще: вагон проехал — сбросили счетчик. Показывать же, сколько осталось времени до прибытия сложнее: нужна обратная связь со следующим поездом, он ведь еще не доехал до станции, и должен сообщить, где находится. В простейшем случае можно было посылать некое сообщение, что поезд ушел от предыдущей станции.

В Московском метро на некоторых линиях, где ходят новые составы, подсвечивается, какая будет следующая станция и сколько станций поезд проехал. В Питере такого нет.

В Чикаго в поездах не было никакой информации о следующей станции и т.п. Если честно, то даже не помню, была ли схема линий :)) Наверняка, была.

В Берлине на электричках есть подобные табло: пункт назначения, следующая станция и на какую сторону выходить, — а в метро только схема.

Конечно, сложнее сбросить счетчик проще всего! Только если поезда ходят с большими интервалами, толку от такого счетчика мало :) А связь у них с поездами есть однозначно. Более того, я читала, что в киевском метро двери открываются-закрываются автоматически, через определенный интервал. Поэтому в часы пик на некоторых узловых станциях люди не всегда успевают зайти-выйти из некоторых вагонов, а двери уже начинают закрываться, иначе нарушится график движения. Поэтому вполне можно было бы сделать счетчик обратного времени.
В Нью-Йорке тоже нет никаких информационных табло в вагонах, я только в Вашингтоне видела подобные. Зато на вагонах обычно пишется номер или буква, обозначающие линию. Схема метро доступна на любой станции, это огромный лист бумаги, поскольку в НЮ метро имеет кучу линий и подлиний (по ним ходят поезда-экспрессы).
В Берлине мне понравилось метро, единственное, к чему нужно привыкнуть, - это что нужно нажать кнопку на дверях, если хочешь, чтобы они открылись. В Вене подобная система, только там нужно ручку дергать, чтобы открыть двери. Кстати, в новых вагонах киевского метро тоже есть подобные кнопки, только они не включены: у нас все-таки люди привыкли, что двери сами открываются. Да еще в часы пик столько народу. что к дверям прижимаются вплотную, если бы там были кнопки, ни бы все время нажимались.

Честно, не знаю, как у них все устроено и есть ли техническая возможность… Было бы желание — можно было бы сделать, мне кажется, в наш век высоких технологий.

В Чикаго время от времени, через несколько станций, объявляли по какой линии идет поезд (они там цветами обозначаются) и его направление.

Мне вообще в Берлине понравилось, и метро удобное. В Дрездене нет метро, но в трамваях тоже нужно нажимать кнопку на дверях, чтобы открылись. И это даже логично: если никто не входит-выходит, то и двери открывать не нужно, холод/тепло останутся в вагоне.

Небольшой дискомфорт в Берлинском метро испытывал только от того, что не всегда мог расслышать название следующей станции, но карта метро в руках помогала ориентироваться.

На некоторых станциях в Берлине, обращал внимание, что станционный работник стоит около какого то пульта.

Эдуард, а у вас фотографии пульта есть? Интересно было бы узнать что это и для чего.

Это на Эс-бане. Они следят за посадкой пассажиров и "дают добро" на отправление поездов. Фотографии где-то были в журнале, надо поискать :)

ААА! Понятно!
Меня до сих пор умиляет свист перед отправлением поезда на DB.

Все расписное, даже телефон и эскалатор) Часы интересные!

было бы интереснее, если б к каждой детали была подпись, на какой станции снято.

Столько мелких деталей… на них порой даже не обращаешь внимания, а оно того стоит.
25-я суперская!

(Анонимно)
Отличная ковка на 28 фото, спасибо за репортаж!

Приезжай, пофотографируй Стокгольмское метро:)

Говорят, оно у вас там очень красивое.

да, у нас просто супер. Особенно некоторые станции:)

Бич берлинского метро - это граффити, если бы поставить жесткий контроль, а графитчиков этих отлавливать, и сажать в тюрьму или отбивать им почки, то был бы полный порядок. У вас много красивых и своеобразных станций, есть у берлинского метро своя харизма, оно не такое, как все остальные.

Хорошая вышла серия, но некоторые части неплохо бы дополнить, некоторые станции совсем бегло описаны, хотелось бы везде фото с перспективой всей станции, фото путевой стены, и какие-то детали...

И кстати, сделать такие же серии по другим метро и метротрамам Германии нет желания? Еще бы интересно было о метро Лиона, Лилля, Тулузы, Неаполя, это очень интересные метро-города.

Чтобы сделать такие серии, надо жить в этих городах :)

Интересно.
Понравился виноград на второй. И кованые (?) цветочки на 28-й.))

М-да. Московское всё же самое-самое. Самее не бывает :)

Мне понравились часы на станциях (последние две фотографии). Очень мило)

Edited at 2013-01-30 14:06 (UTC)

Метро в Санкт-Петербурге, Россия гораздо красивее, и граффити нет, что появится, чистят моментально, да и просто портить красоту рука мало у кого поднимается.

Лишь сейчас, пересчитывая часы, заметил твой автопортрет - фото 23, экран 4 :)

  • 1
?

Log in