Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
По Берлину на метро. Линия U8
Вена
gavailer
Мегаполисы можно исследовать самыми разными способами. Один из них — через метро: спускаемся под землю, спонтанно выбираем линию, садимся в поезд и выходим на одной из понравившихся станций в поиске интересного места. В серии записей По Берлину на метро я покажу все вокзалы столичного метрополитена и перечислю заслуживающие внимания места вблизи станций. Сегодня мы исследуем темно-синюю линию У-8.




18-и километровая линия У-8 состоит из 24 станций и находится полностью под землей. В свое время называлась линией "D".


Map of the Berlin Metroline U9, 2005 by Sansculotte


Все станции:
Wittenau
Rathaus Reinickendorf
Karl-Bonhoeffer-Nervenklinik
Lindauer Allee
Paracelsus-Bad
Residenzstraße
Franz-Neumann-Platz
Osloer Straße
Pankstraße
Gesundbrunnen
Voltastraße
Bernauer Straße
Rosenthaler Platz
Weinmeisterstraße
Alexanderplatz
Jannowitzbrücke
Heinrich-Heine-Straße
Moritzplatz
Kottbusser Tor
Schönleinstraße
Hermannplatz
Boddinstraße
Leinestraße
Hermannstraße


Wittenau (Виттенау). Открыта в 1994 году. Интерьер этой и нескольких последующих станций создан по проекту архитектора Райнера Рюмлера (нем. Rainer G. Rümmler), который любил использовать в оформлении станций различные сочетания яркой плитки.

3


Rathaus Reinickendorf (Ратхауз Райникендорф). Открыта в 1994 году (уже после объединения Германии).

4

5

6


Karl-Bonhoeffer-Nervenklinik (Карл-Бонхёфер-Нервенклиник). Открыта в 1994 году.

7

8


Lindauer Allee (Линдауер Аллее). Открыта в 1994 году. Единственная станция на линии U8, у которой платформы расположены по разные стороны от путей. Яркий интерьер также выполнен по проекту Рюмлера.

9

10

11


Paracelsus-Bad (Парацелзус-Бад). Открыта в 1987 году. Дизайн стен и колонн на станции напоминает интерьеры плавательных бассейнов. Поблизости: Бассейн им. Парацельса (нем. Paracelsus-Bad).

12


Residenzstraße (Резиденцштрассе). Открыта в 1987 году.

13

14


Franz-Neumann-Platz (Франц-Нойманн-Платц). Открыта в 1987 году.

15

16


Osloer Straße (Ослоер Штрассе), см. также U9. Открыта в 1976 году.

17


Pankstraße (Панкштрассе). Открыта в 1977 году. В случае войны или катастрофы платформа станции может использоваться в качестве убежища и разместить более 3 тысяч человек. Курьезной особенностью станции является написание названия "Pankstraße" через двойное "s" на стенах, что не соответствует немецкому правописанию.

18

19


Gesundbrunnen (Гезундбруннен). Открыта в 1930 году. Интерьером, оформленным бирюзовой плиткой, станция очень похожа на вокзал Александрплатц (архитектор Alfred Grenander). Вокзал расположен около 15 метров под землей, когда-то функционирующие здесь эскалаторы считались самыми длинными в Германии. Здесь же располагались два бункера-бомбоубежища, построенных во время Второй мировой войны.

Поблизости: Общество для исследования и документации подземельных строений "Берлинские подземелья" (нем. Berliner Unterwelten), организующих большое количество экскурсий. Я про них до сих пор не рассказал в своем блоге из-за того, что они не разрешают официальное использование фототехники у себя в подземельях (даже по спец. запросу, верх идиотии и показатель безграмотности PR-службы). Я надеюсь, они прочитают этот текст, одумаются и пригласят меня к себе еще раз, но только с фотоаппаратом ("мы же предоставим вам пресс-фото" — нам не нужно).

20


Voltastraße (Вольташтрассе). Открыта в 1930 году, построена в 1914 году. После Второй мировой войны Вольташтрассе была последней станцией во французском секторе.

21


Bernauer Straße (Бернауерштрассе). Открыта в 1930 году. Поблизости: Блошиный рынок в парке Берлинской стены (нем. Flohmarkt am Mauerpark), место прохождения Берлинской стены.

22

23

24


Rosenthaler Platz (Розенталер Платц). Открыта в 1930 году. Поблизости (северных выход со станции): здание с надписью на фасаде "Это здание раньше располагалось в другой стране".

25


Weinmeisterstraße (Вайнмайстерштрассе). Открыта в 1930 году. Поблизости: множество небольших кафе и лавок дизайнеров.

26

27


Alexanderplatz (Александрплатц), см. также U2, U5. Открыта в 1930 году. Одна из самых крупных станций берлинского метро. Поблизости: Александплатц, международные часы (нем. Urania-Weltzeituhr), Красная ратуша (нем. Rotes Rathaus), телевизионная башня (нем. Berliner Fernsehturm), Мариенкирхе (нем. Marienkirche), Фонтан "Нептун" (нем. Neptunbrunnen), музей букв (нем. Buchstabenmuseum), музей мотоциклов времен ГДР (нем. Berliner DDR-Motorradmuseum), Берлин в миниатюре (нем. LOXX am Alex), смотровая площадка гостиницы Парк-Инн.

28


Jannowitzbrücke (Йановицбрюке). Открыта в 1930 году, закрыта с 1961 по 1989 гг. Первая станция, открытая после падения Берлинской стены.

29


Heinrich-Heine-Straße (Хайнрих-Хайне-Штрассе). Открыта в 1928 году. До 1960 года носила название "Неандерштрассе" (нем. Neanderstraße).

30

31


Moritzplatz (Морицплац). Открыта в 1928 году.

32


Kottbusser Tor (Котбуссер Тор), см. также U1. Сердце шумного Кройцберга (см. также запись Вечерние гулянья на первое мая). Открыта в 1902 году.

33

34


Schönleinstraße (Шёнлайнштрассе). Открыта в 1927 году. С 1951 по 1992 носила название "Котбуссер Дамм" (нем. Kottbusser Damm).

35


Hermannplatz (Херманплац), см. также U7. Открыта в 1926 году. Одна из самых просторных станций берлинского метро. Поблизости: парк Хазенхайде (нем. Volkspark Hasenheide).

36


Boddinstraße (Боддинштрассе). Открыта в 1927 году.

37


Leinestraße (Лайнештрассе). Открыта в 1929 году. Во время Второй мировой войны использовалась как бомбоубежище. Поблизости: кладбища (может кому-то будет интересно).

38

39


Hermannstraße (Херманштрассе). Открыта в 1927 году. Туннели во время Второй мировой также использовались в качестве бомбоубежищ.

40


Все линии берлинского метро:
                


Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            

промо gavailer октябрь 4, 2008 10:00
Разместить за 200 жетонов
В этом каталоге представлены избранные серии репортажей и записи из журнала: По темам По странам По городам Рекомендуемые к прочтению Лучшие по мнению читателей Карта путешествий В хронологическом порядке По годам: 2013, 2012, 2011, 2010 По темам ↓ поиск по всем меткам…

  • 1
Привет Вольташтрассе ;)

Мне Александреплац все же больше всех нравится.

Хорошее начало года! спасибо!

Эдуард, с новым годом!

Скромненько, но чистенько, а иногда и страшненько:-) Мне, как бывшей петербурженке, трудно переварить эту сугубо функциональную архитектуру. Сказывается бывшая привычка к имперской роскоши метростанций.

Замечательный проект, спасибо!)

Спасибо за репортаж! Не ездила по этой линии. Очень грустно смотрятся черные пластиковые сиденья рядом с яркими подсолнухами. Даже деревянная автентичная скамейка нудно-зеленого цвета и того лучше. Хотя, может, я чего-то не понимаю :)

Все верно, Виктория, черные сидения там не очень вписываются.

Здравствуйте. С удовольствием просмотрела пост о Метро. И узнала про Берлинум. Я выросла в Берлине и являюсь автором маленького школьного сайта, посвященного советской школе в Берлине, району Карлсхост и ГСВГ. Думаю, вы не будете возражать, если я размещу ссылки на ваш сайт и Берлинум. Могу часть материалов опубликоватьв разделе "история", если это интересно. Можно ли там будет оставить ссылки на исходник?

Здравствуйте. Возражать размещению ссылок не буду, наоборот буду только рад. Можете и часть материалов опубликовать с соответствующими ссылками.

Не дадите ли адрес Вашего "маленького школьного сайта"?
Если зайдёте ко мне на страницу, поймёте почему я спросил адрес.

Спасибо, что ответили. С удовольствием посетила вашу страничку. Тоже дам ссылку. Не знаю, будет ли Вам интересен мой сайт, но приятно внимание. http://gsvg-113.narod.ru/. Его давно надо переделать. Не судите строго, сайту в этом году будет 10 лет, я я его слегка забросила. Справа - просто воспоминания о городе-городке, слева по годам выпуска. Материалы рассыпаны. В те времена одноклассников и вконтакте еще не было, а инет был не так сильно распространен. И еще - я вас внесу в друзья, ок?

руки бы отрубить этим разрисовывальщикам

Красиво! У меня был пост про метро Швеции.+)) Дружить будем?+)))

убан ещё не предлагал тебе немного коммерции за эти фото?:-)

Спасибо за очередную экскурсию!
А на Лайнештрассе ремонт или это такое дизайнерское решение потолка?

И с наступившим! :)

Edited at 2013-01-09 13:53 (UTC)

Сугубо функционально всё.Ослоер штрассе-замая необычная и запоминающаяся.
Кстати,по поводу Панкштрассе-по современным нормам немецкого всё в норме.Может видимо при ремонте старую надпись с классической "cc" демонтировали,а поставили в новом варианте.

Не соглашусь по поводу норм немецкого. По всем нормам и правилам (и старым, и новым) правильно писать Straße через ß, т. к. ß указывает на долготу гласного "a". Поэтому и курьез.

П. С. Так писать можно конечно, когда нет под рукой эсцета (например, в электронно переписке), все поймут, но это не верно с точки зрения немецкого правописания.

Bis heute gibt es noch ein Kuriosum am Bahnhof Pankstraße, denn die angebrachten silbernen Lettern bilden das Wort „Pankstrasse“, nicht wie der deutschen Rechtschreibung entsprechend „Pankstraße“.
С википедии. =)

до московского метро далеко(

По Берлину на метро. Линия U8

Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в записи «По Берлину на метро. Линия U8» в контексте: [...] Оригинал взят у в По Берлину на метро. Линия U8 [...]

дебилы с маркерами, я смотрю, и в германии существуют

Классно, люблю кататься на метро. Пусть даже виртуально. После нескольких записей уже начинаю улавливать стиль берлинского метро.

у питерского метро-свой аромат, у московского-свой,у казанского-новый,специфический,а в Нижнем-своё благоухание. А как и чем пахнет метро в Берлине?

Интересно, а что будет после цикла о метро?

Что-нибудь будет обязательно :)

C-бан практически везде одинаковый и не такой интересный.

Objection :) Там есть как минимум интересные здания вокзалов или совместные платформы с "большой" железной дорогой.

Есть, конечно, но мне кажется, не так много. Меня на С-бан уже не хватит :)

как же я люблю берлин
скучаю по нему ))

Как всегда отлично! Стараюсь не отставать :).

Чуть получше, чем в Риме. Но тоже убого.

Я бы с Римским даже не сравнил.

Молодец! Родные края! Можно ещё добавить, что Hermannstr. окончательно открыли только в 1996 году, а с 1927 там были только тупики. Удивительно, что с пересадкой на Ринг тянули 69 лет.

This post missing topic name? Error?

Edited at 2013-07-30 18:10 (UTC)

Поблизости: Общество для исследования и документации подземельных строений "Берлинские подземелья" (нем. Berliner Unterwelten), организующих большое количество экскурсий. Я про них до сих пор не рассказал в своем блоге из-за того, что они не разрешают официальное использование фототехники у себя в подземельях (даже по спец. запросу, верх идиотии и показатель безграмотности PR-службы). Я надеюсь, они прочитают этот текст, одумаются и пригласят меня к себе еще раз, но только с фотоаппаратом ("мы же предоставим вам пресс-фото" — нам не нужно).

Вот именно что идиоты! Я с Вами полностью согласна и я не сомневаюсь в том что Вы станете первым кто Это снимет)
В общем-то есть станции очень не интересные, я бы сказала что страшные, такое ощущение возникает, что у немцев работает только левая разумная скупая часть мозга, на какие-то идеи оформления даже она оказалась не в силах. Пострашнее будут нашей станции метро Мякинино, которую назвали в своё время "станция-урод".

  • 1
?

Log in