Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Основательный Штутгарт
Вена
gavailer
Штутгарт для меня — город не новый. Однако, основательности в знакомстве с ним до этой поездки у меня не было: всегда заезжал сюда на короткий срок. Ссылку на первую запись о туристическом Штутгарте, сделанную три года назад, я даже стесняюсь здесь указать. А вот ссылками на репортажи из шикарных музеев Мерседес-Бенц и Порше делюсь с удовольствием.

В этот раз я прилетел в столицу земли Баден-Вюртемберг уже на три дня, между делом нашел время на посещение новых мест. Сегодня я проведу вас на смотровую площадку штутгартского аэропорта, расскажу про железнодорожный проект Штутгарт-21 и мое отношение к нему, а также покажу фотографии из поселения, созданного в 1927 году в стиле архитектурного модернизма.




В штутгартском аэропорту смотровая площадка открыта даже в зимнее время, поэтому не упускаю момент, поднимаюсь.

2


На переднем плане Боинг из Берлина. На заднем — пассажиры упаковываются в Germanwings.

3


На террасе было всего человека три. У дальней обзорной точки можно разглядеть мой чемодан.

4


Здесь же на террасе расположен небольшой авиамузей. Были замечены советские Ми-2 и Ан-2, немецкий Юнкерс F-13 (нем. Junkers F-13).

5

6


Еще несколько фотографий и переносимся в центр.

7

8

9

10


На сегодняшний день, чтобы добраться от аэропорта до главного железнодорожного вокзала, нам требуется около 27 минут. По новому плану, который будет возможен после завершения проекта Штутгарт-21, этот участок можно будет преодолеть всего за 8 минут. Итак, что же это за "Штутгарт двадцать один"?

Для того, чтобы познакомиться с проектом и планами, отправляемся осматривать вокзальную башню.

11


Если очень коротко, то Штутгарт-21 — это проект создания нового железнодорожного узла в Штутгарте, ключевым пунктом которого является перестройка главного вокзала. Сегодняшний вокзал тупикового типа с 17-ю путями будет заменён на подземный сквозной вокзал с 8-ю путями.

12


Планирование проекта началось во второй половине 90-ых, а фактические работы по перестройке — в начале 2010 года. Регулярные демонстрации и протесты вызвали сильный резонанс в связи с проектом. Многие жители города не захотели перемен, не посчитали нужным тратить на него миллиарды евро. Несмотря на это, строительство было продолжено.

13


На мой взгляд, Штутгарт-21 — просто потрясающий проект, я обеими руками за его осуществление. Люблю подискутировать с немцами — ярыми его противниками.

14


Два видео-ролика, которые подробнее расскажут о масштабе "бедствия". Очень рекомендую к просмотру.






Поднимаемся на самый верх башни:

15

16


По плану к 2019 году это все будет демонтировано и появятся масса возможностей для городского развития, стоительства новых парковых, жилых, культурных и коммерческих зон.

17


Центральная улица.

18


Жилые кварталы.

19


У вокзала. Куб справа — это новая современная библиотека, в которую я очень хотел попасть, но не получилось по времени. В слудующий раз.

20


Так выглядит Штутшарт с высоты 150 метров.

21


Штутгартское метро не сильно отличается от скоростных трамваев.

22

23


Отправляемся в последний на сегодня пункт назначения — Вайсенхофзидлюнг (нем. Weißenhofsiedlung, также поселение Вайсенгоф/Вейссенгоф). Это небольшое поселение с современной архитектурой, созданное в 1927 году.

24


Сюда были приглашены самые именитые и ведущие архитекторы модернизма. В жилом доме французский архитектора Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier) сейчас расположен музей поселения.

25


Везде скрыта определенная идея.

26


К основным принципы архитектурного модернизма относятся: использование самых современных строительных материалов, функиональный подход к решению внутренних пространств, принципиальный отказ от напыщенности.

27

28

29


Кроме энергосберегающих ламп, весь инвентарь и вся обстановка в Доме Корбюзье оригинальны (в одной из двух частей дома).

30


Такие дома были построены во второй половине двадцатых годов прошлого века.

31


В заключение вид с террасы.

32


В следующей эксклюзивной записи я расскажу про первую в мире железобетонную телебашню и проведу вас за кулисы.


Штутгарт
Часть 1. Основательный Штутгарт
Часть 2. Первая в мире телебашня. За кулисами


Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            

В феврале 2011 был в Штутгарте пару дней как раз во время массовых демонстраций против вокзала. Надо сказать, довольно красочное было мероприятие :)

Edited at 2012-12-24 13:27 (UTC)

Хороший промышленный городок

Вот фотографии из метро мне очень нравятся) жаль что мало)
Вообще у них такое уютное метро. Такие тканевые сидения поставленные поперек. Кайф

Я так понимаю вокзал будут сносить?

Нет, само здание сохранят, оно будет использоваться как вокзальный холл.

был десять лет назад проездом из Дрездена в Ульм, помню знаки Мерседес на крышах... :))

А я пока в Ульм не добрался. Говорят, красивый городок.

Эд, у тебя фото 25 и 27 одинаковые. И еще вот перед 30 фото поправь "Кроме энергосберегающих ламп, весь инвентярь и вся..."
А мы в Штуттгарте заблудились на S-Bahn. Ну то есть пришел состав с одним номером, часть пути проехал по своему маршруту, а потом начались остановки другого маршрута. о_О хотя вроде ничего не объявляли и никаких пометок возле номера не было. В общем было весело, когда уже под вечер мы поняли, что едем куда-то не туда. В итоге кое-как добрались до центра, но впечатление уже было подпорчено. И в добавок мы пришли к выводу, что смотреть в Штуттгарте толком нечего (для нас).
Вот теперь буду у тебя смотреть, ты умеешь найти интересненькое=)

Точно :( Фото заменил, взял с другого этажа :)

Хм, инвентЯрь корректировал уже :) Что-то не сохранилось. Подправил. Спасибо!

Мне, кстати, система раздробленных тарифных зон в Штутгарте вообще не понравилась. Билеты на 1-2 зоны, на 3-4. Откуда считать - не понятно. Дополнительную зону купить нельзя. В общем беда для гостя.


мы ездили по БВ-тикету с женой, никаких проблем с зонами-))

Были В Вильхельме - понравилось!
Пару раз еще проехали на Бастуристике-))

(Анонимно)
А я с детства болею за футбольный клуб Штутгарт. Так что еще репортаж со стадиона можно сделать, правда, как я понимаю, хотя он там и большой, но с беговыми дорожками, а тенденции последнего времени таковы, что клубы строят чисто футбольные стадионы, без дорожек.

Какой-то своеобразный очень город.Непохожий на остальные немецкие города.

Штуттгарт вообще очень интересное место по географическим меркам, если у меня когда нибудь сложится работать в Германии, то скорее всего это будет Штуттгарт, а да "бедствие" весьма прогрессивное тупиковый вокзал в этом месте забирает большую площадь на дополнительные рельсы для манёвров. как и в Мюнхене впрочем, чо они бастуют, деньги то ведь бюджетом и так запланированы на этот проэкт

(Анонимно)
Нету в Штутгарте метро, это Stadtbahn наполовину подземный -U-bahn, S-bahn- Schnellbahn :)

интересный репортаж. любимый город :) спасибо!

?

Log in

No account? Create an account