Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Какими должны быть детские площадки?
Вена
gavailer
Не секрет, что состояние большинства детских игровых площадок в российских городах плачевное. В рамках программ по благоустройству дворовых территорий как грибы вырастают однотипные унылые игровые зоны. Иногда установленное оборудование просто непригодно к эксплуатации. В этой записи я не буду критиковать то, что мы имеем, а на примере Германии покажу, на сколько оригинальными и функциональными могут быть детские площадки. На мой взгляд, кое-какой западный опыт можно (и нужно) критически осмыслить и перенять.




Все площадки на фотографиях общедоступны и расположены во дворах Берлина.

2


Игровые объекты в обязательном порядке проверяются службой технического надзора и стоят на гарантии.

3


Железные горки — пережиток прошлого?

4

5

6

7


Обработанные со вкусом деревянные элементы:

8

9

10


Дерево не обязательно должно быть окрашено в пестрые цвета.

11

12

13


Правда, в меру разноцветные объекты тоже встречаются.

14


Чем больше песка, тем лучше.

15


Деревянные конструкции из бревен — одни из самых дешевых в изготовлении. Почему же их не использовать?

16


Детские площадки должны создаваться в интересах детей.

17


Конструкция для игры с водой. В центре водокачка:

18


Измельчённая древесина (или щепа) — и эстетична, и практична. Как мягкая перина.

19


В Берлине пока не встретил ни одной одинаковой игровой зоны. Все оригинальны.

20

21

22

23


Еще несколько фотографий.

24

25

26

27


Какими на ваш взгляд должны быть детские площадки? Довольны ли тем, что у вас во дворе? (К комментариям можно прикреплять фотографии).

Об использовании моих материалов

Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь и оставайтесь на связи! Понравилась запись?



Я на других сайтах:
            

Чем больше песка, тем лучше.

Там нет бродячих собак и кошек.

И бухающих бродячих алкашей тоже нет.

Хорошие площадки, понравилось обилие деревянных конструкций и самодельных элементов. Последние делают каждую площадку особенной) И с водой интересная штука.

здорово что дерево везде и песок, а то у нас тут благоустроили во дворе на днях-заасфальтировали напрочь детскую площадку.
а на качельках со второй вотографии я сама люблю кататься когда в европе их вижу)

Часто бываю в Берлине, но ни разу такого не видел, видимо не заходил во дворики.
Что для меня удивительно, такие площадки не только детям интересны, но и для всех вполне эстетичны. У нас если из дерева, то обязательно как в "Трёх медведях" уже тошнит от этого. К сожалению, про собак это прискорбная правда.

В центре во дворах не так уж и много места для площадок. Я снимал в спальных и жилых районах. Если будут интересны подобные объекты, можете поискать, например, здесь: http://www.ihrspielplatz.de/Karte/default.aspx

Уютные площадки для детей

Эдуард, не возражаете, если ваши фотки покажу в Управе/Муниципалитете как пример того как надо делать? Они как раз попросили меня предложить им идеи по благоустройству района.
Сам недавно вернулся из Германии. Был в Гамбурге, Ростоке (и Подросточьи), Берлине. Как раз уделили внимание детским площадкам. Отснял в том числе и на видео. Но к сожалению всё было утеряно из-за полетевшего винта.

Edited at 2012-08-07 05:19 (UTC)

Я не просто не возражаю, я настаиваю :)

Опилки не практично, менять нужно часто. Плесневеть и гнить будут, ну кошек-собак никто не отменял...
Дерево конечно приятнее железа или железо-бетона

Это не опилки, а крупная щепа, она подольше пролежит. А следить за территорией нужно так и так.

Необыкновенно оригинально и креативно!!! Очень понравились площадки из дерева - люблю этот материал))

В Израиле точно такие же плошадки, бревенчато-деревянные или пластиковые. На многих площадках песок меняют на тартановое покрытие- более гигиеничное(кошки, собаки, насекомые).

У нас в поселении есть и площадки-песочницы, и с таким покрытием. Это покрытие хорошо, но и песочница нужна где-то рядом.

Очень круто конечно. Наши не понимают, что площадка не должна быть ярких цветов, а песочница быть кучей в деревянной коробке.

Деревянные коробки - просто унижение какое-то :)

Да, мы как-то с ребятами обнаружили в Кельнском парке площадку, правда она была не совсем детская... больше спортивная, но тоже деревянная. Порой даже удивлялись, как это можно было сделать из дерева?!

А ведь действительно, дерево - самый простой и доступный материал, а главное экологически чистый!

Отличные площадки!!! Дерево это здорово. В Протвино был детский "сказочный городок" весь деревянный. Но потом все фигуры раздолбали и теперь он пластиковый.:(
А вообще, в наших реалиях хорошо бы на площадках собак не выгуливали, да не пили-курили. И пусть площадка типовая и пластиковая.

Ваша запись опубликована на Берлинуме

Уважаемый(-ая) gavailer!

Спасибо за интересный материал. Он опубликован на сайте "Берлинум.ру": http://www.berlinum.ru/

Запись можно найти по адресу: http://www.berlinum.ru/blog/alternativ/179.html

14 - у меня в соседнем дворе (в Москве) нечто подобное стоит.

Замечательные площадки. Но увы... даже в Германии так далеко не везде. Все зависит от бюджета города, достатка района и от местных жителей. В нашем городе детские площадки (во дворах домов) очень скромные. Вот детская зона (что обычно находится в городском парке) там да, там есть где детям поиграть.
Обязательно схожу на нашу детскую площадку, сфотографирую и покажу.

Да, согласен, так наверное не везде. Город все-таки очень крупный.

"Все зависит от бюджета города"
Лишних денег в бюджете Берлина нет. Каждый день, столица генерирует долгов на 2,5 миллиона евро.

Обязательно покажите ;)

Прикольные какие, мы еще до такого не доросли, даже если будут попытки реализации, кто-нибудь одолжит запчасти для дачи:'(

Главное, чтобы начались попытки.

вот тоже хотела сделать пост про детские площадки Гамбурга. что мне нравится - рассчитаны на различный возраст.

Конструкция для игры с водой - это вещь! В зоопарке Вены наблюдал как дети играют на такой площадке в жару: там и насос и перенаправление потока воды и запруды и мельницы и много всего...

Очень интересный репортаж!!! Но у меня только одно ощущение после просмотра: "тяжелое детство, деревянные игрушки, скользкий подоконник" ... Не хочу такое детство ни себе, ни своим детям. Но в креативности не отказать)))

Edited at 2012-08-07 09:23 (UTC)

Площадки здесь и правда отличные - жаль только, что детей на них мало.

Обычно я без проблем снимаю прохожих на улице, с детьми подход другой: с разрешения родителей.

Для съемки в данном случае постарался попасть на пасмурную погоду, чтобы детей было меньше.

Сейчас как раз с маленьким сыном находимся в Берлине - ребенок в восторге от детских площадок. Самые главные для нас преимущества перед московскими - море мелкого песка и металлические горки с высокими бортиками. И действительно, попугайские раскраски совсем не влияют на заинтересованность малыша - дома он через 5 минут убегает с разноцветной, но неудобной площадки, а здесь его не оттащишь :)

Edited at 2012-08-07 10:12 (UTC)

Ага, ну да. Нету площадок? Плохо! Есть площадки? Они все устаревшие и разваленые! Есть новые площадки? Они все одинаковые и унылые!
Я чуствую, если вдруг случится так, что по России будет много разных и прикольных площадок, вот как в этом псто, начнутся предъявы что узбеки при сборке этих площадок не оттопыривали мизинчик. Отличная логика, чего.

Знаете, я бы с Вами согласился еще недавно - когда у меня ребенка не было.
Действительноо, нам, москвичам, вообще жаловаться грех - почти в каждом дворе яркие новые площадки, в моем дворе построили одну, потом через год ее разобрали - типа старая - поставили новую.
Но тут дело в мелочах. С виду все они новые и красивые. Но большинство сделаны так, что я своего полуторагодовалого ребенка туда пустить не могу - поломается или убъется. Где-то дырки большие, где-то перекладины какие-то не в том месте висят. А на некоторых с безопасностью все хорошо, но горка, например, не скользит! В итоге - все родители с маленькими детьми тусят на одной - двух площадках в районе, а остальные - неудобные или опасные - стоят пустые, или там дети постарше носятся, но редко - у них велики и еще куча развлечений.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Пошлите ссылку Варламову - он как раз занят изучением обустройства городов.

?

Log in