Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Музей берлинских электричек
Вена
gavailer
С Берлинской транспортной компанией БФГ (нем. BVG), к которой относится метрополитен, автобусные и трамвайные сети немецкой столицы, мы уже знакомы. Принадлежащие ей средства передвижения можно определить по ярко жёлтому солнечному цвету. Я уже рассказывал и про день открытых дверей в БФГ, и про столичный музей метро, и про развитие омнибусов. Пришло время познакомиться с другой транспортной категорией — городской железной дорогой Эс-бан (нем. S-Bahn). Без неё рассказы об одной из самых развитых транспортных систем мира были бы не полными. Чтобы подробнее узнать об истории и развитии берлинских электричек, о том, откуда появилась буква "S" в названии, о том, почему вагоны окрашены в цвет бордо снизу и охровый сверху, мы отправляемся в специализированный музей.




История берлинского Эс-Бана начинается в 1924 году, когда через город прошёл первый электропоезд. С конца двадцатых годов начинается период так называемой "великой электрификации". За семь лет удалось создать 235-километровую сеть для электричек. В 1930 году окончательно сформировалось название, впервые появилась буква "S", обозначающая "городской" (нем. Stadtbahn, S-bahn). Позже такое сокращение стали использовать во всех крупных городах.

2


Вариант "эски" с неоновой подсветкой:

3


Во времена Третьего Рейха благодаря гитлеровскому проекту по созданию мировой столицы "Германия" общая длина путей практически достигла трёхсот-километровой отметки. В начале мая 45-ого сеть городских электричек прекратила свою работу, большая часть участков и тоннелей были повреждены. Однако первые поезда в "освобождённой" столице пошли уже через два месяца. В 1961 году, после возникновения прочной границы между Западным и Восточным Берлином, дюжина участков Эс-бана была перекрыта, около 50-и километров путей остались неудел.

Схемы линий городских электричек во времена Берлинской стены (заштрихованная чёрная полоса):

4

5


"Внимание! Станция Гумбольтская роща в направлении Фридрихьштрасе является последней в западном секторе".

6


ГДР-шный работник человечек Германской имперской железной дороги в Советской оккупационной зоне (нем. Deutsche Reichsbahn, DR).

7


После падения Стены транспортная сеть столицы переживает новое рождение. Прийти к состоянию 1961 года удаётся только в 2005 году. На сегодняшний день в Берлине функционирует 15 линий городских электричек и обслуживается 166 станций, большинство из которых наземные. Общая длина путей составляет 331 километр. Ежегодно Эс-бан перевозит около 400 миллионов пассажиров.

8


Если мне не изменяет память, с 2005 года на всех вокзалах и станциях введён запрет курения. Штраф за нарушение этого на мой "некурящий" взгляд очень хорошего правила составляет 15 евро. За безбилетный проезд: 40 евро.

9


Поезда Эс-бана приводятся в движение благодаря одному контактному боковому рельсу с напряжением 750 вольт. Похожая система для городских и пригородных электропоездов встречается только в Гамбурге, правда ток с контактного рельса снимается там сбоку, а не снизу, как в Берлине.

10


Рельсовые скрепления.

11


Традиционные красно-бордовый и бледно-жёлтый охровый цвета вагонов появились в далёком 1928 году. Красный, как "ужасно-опасный" цвет, должен был служить чётким сигналом приближения поезда. Ни зимой, ни летом он не сливается с окружающими объектами. Бледно-жёлтый охровый по некоторым данным перешёл от фирменного цвета компании БФГ, которой ранее принадлежала сеть Эс-бана.

12


Несколько слов о самом музее, открывшимся в 1997 году. Расположен он на территории бывшей трансформаторной и токовыпрямительной станции Грибницзее недалеко от Потсдама (нем. S-Bahn-Unterwerk Griebnitzsee). Благодаря усилиям страстных любителей-железнодорожников, организовавшихся в небольшое общество, и была собрана крупная коллекция экспонатов. Всё, что так или иначе связано с Эс-баном, не включая, пожалуй, только вагонов в реальную величину, есть здесь.

13

14

15

16

17


У музея нет цели получать прибыль, стоимость входного билета 1-2 евро. Поэтому и работает он всего 15-16 раз в году (8 суббот-воскресений), так что посетить его не так-то просто.

18


Практически всё можно потрогать, подвигать, понажимать. Есть даже старый симулятор электропоезда 70-ых годов.

19


Так выглядело "окошко" продавца билетов изнутри.

20


Станок для маркировки билетов. Сотрудник музея с удовольствием покажет, как он работает и выдаст вам билетик из прошлого на память.

21

22


Старые автоматы снаружи и изнутри.

23

24

25

26


А в этом автомате можно было купить билет третьего класса за 15 рейхспфеннингов.

27


Ещё один автомат по продаже билетов и один по продаже жевательной резинки/спичек.

28


Ещё несколько фотографий и деталей.

29

30

31

32

33

34

35

36

37


Здесь всегда можно купить какой-нибудь эс-бановский артефакт из прошлого или таблички, когда-то висевший на вокзалах. Были даже стационные классические круглые часы.

38


Такой вот интересный музей.

39


На этом пока всё. До связи, Друзья!




Понравилась запись?



  • 1
Спасибо! Поездки на берлинском с-бане и у-бане мне очень запомнились. Это было первое метро, которым я ездил... году в 1996 было...

Здорово!! Спасибо!
Вот за что люблю заграничные музеи, что всё можно повертеть, потрогать и тому подобное. В абсолютном большинстве российских музеев это недопустимо =(

Нашим музеям ещё учиться и учиться. В Европе пожалуй только в галереях ничего нельзя трогать, но это и понятно.

какой насыщенный по наполнению музей.

На самом деле он небольшой, просто очень много всевозможных экспонатов.

даже не знал о существовании сего вида транспорта в Берлине.
спасибо.

Пожалуйста! Значит название журнала оправдало себя :)

Спасибо, содержательно и познавательно ))

У меня где-то есть билетик из далекого детства. Ездили много. Часто снится.

Подсмотрел у вас в профиле. Вы оказывается учились в русской школе в Берлине.

А я думал, что "S" в названии означает "уличный"...
Кстати: №35 - это что? Стоп-кран?

Если было бы "уличный", то значило бы "Strassenbahn", а это уже обычный трамвай. В Берлине трамваи называют трамами (нем. Tram).

Стоп-кран. Он самый.

Прекрасный музей. Мы почти все время только на S-Bahn и катались, пока были в Берлине. И у меня сложилось впечатление, что на нем можно приехать куда угодо.
Кстати, с твоей точки зрения, чем в Берлине пользуется больше людей S-Bahn или U-Bahn? Смысл второго мне был вообще малопонятен в нашей ситуации. А еще там вагончики совсем маленькие:)

У-бан - это метро, а С-бан - обычная пригородная электричка, только с контактным рельсом.
Из 9 линий У-бана 4 (те, что построены до 1930 года) имеют маленький габарит, как у немецких трамваев (7 футов ширина вагонов), а 5 линии - уже "привычный"

большое спасибо, я и не знала, что есть такой музей!
а s-bann понравился очень. особенно кольцевая :))) да и вообще гораздо интереснее было кататься на нем, чем на u-bann
спасибо за ностальгию))

А какова цена артефактов? Хотя бы некоторых из них.

Жалтый билетомат я видел в 1989 году. Немного другой конструкции. Приятно вспомнить.

Есть мелочи по несколько евро; таблички: 5, 10 евро; есть вещи и с трёхзначными ценами.

Весьма познавательно, спасибо))) Было время покатался на нем)))

Спасибо! Очень интересно)))

Всегда пожалуйста! Заглядывайте ещё.

Много интересного материала.Очень познавательно.Спасибо.

Спасибо за интересный репортаж, а за карту отчетов вообще мегаспасибо. Посмотреть координаты на такой карте в разы проще и быстрее, чем искать самостоятельно где оно есть, нет ли ошибки, с какой стороны вход и тд и тп.

Как увидел название в середине статьи, сразу полез на сайт музея и там облом - когда я буду в Германии он будет закрыт :(

Очень рад, что карта пригождается. Спасибо вам!

Да, туда не легко попасть :(

интересные буквы «s» на табличке в 6 фотке

Такие буквы часто встречаются?

Раньше очень часто писали именно так. Сейчас такой готический шрифт встречается редко.

Такие классные билетики:)
Очень круто, что можно все потрогать.
И мы бы, наверное, пол ихнего магазина скупили, а особенно часы)))

У нас тоже ввели запрет на курение в общественных местах, но никто не штрафует и хочешь ты этого или нет — вдыхай аромат и «наслаждайся».

Чудики, которые дымят несмотря на любые запреты, здесь тоже встречаются.

Все ГДРовское все сейчас как то so richti "IN" geworden:)

Колясочка на 6 фотке почти как была моя. Детство сразу вспомнилось.

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

"Прийти к состоянию 1961 года удаётся только в 2005 году" -имеется в виду соединение обеих половин сети и использование их как одно целое?

На фото 16 - ручной компостер?

Вот что меня всегда (!) удивляет - так это устройство различных автоматов по продаже билетов и прочего? Обожаю рассматривать их внутреннее устройство!

Имеется ввиду восстановление всего железнодорожного полотна.

На 16 ручной компостер контролёра.

П. С. Антон, ты очень внимательный читатель. Спасибо тебе за это.

расцветка жёлтым с красным существовала уже в первых поездах, в 20х (хотя и только во втором классе). городская транспортная компания переняла, в западном берлине, 3 ветки в конце 80х. они пытались покрасить поезда голубым - не вышло. откуда фантазия, что жёлтый - от них?

  • 1
?

Log in