Вена

gavailer


Познавательные путешествия ✈

Познавательные путешествия. Авторский блог Эдуарда Гавайлера


Предыдущий пост разместить у себя Следующий пост
Развитие берлинских омнибусов
Вена
gavailer
Вообще, омнибусом принято называть многоместную повозку на конной тяге для перевозки пассажиров. Этот вид городского общественного транспорта, являющимся предшественником автобусов, характерен для второй половины девятнадцатого века. С появлением автомобилей конная тяга сменилась на двигатель внутреннего сгорания, и со временем такой вид общественного транспорта стал называться автобусом. В Германии же это название сохранилось до сих пор, все автобусы здесь официально называются омнибусами. Сегодня я покажу, как со временем менялся облик берлинских омнибусов.




Первые омнибусы с двигателем внутреннего сгорания появились в Берлине в самом начале двадцатого века в 1905 году. В 1929 году была образована Берлинская транспортная компания (нем. BVG), которая существует и по сей день.

Так выглядел омнибус, прослуживший с конца двадцатых до конца пятидесятых годов.

2


К концу Второй мировой из девятисот единиц техники на ходу осталось всего лишь 18 автобусов. Ситуация с автобусным парком стабилизировалась только к пятидесятым годам.

Омнибус 1955 года. Прослужил до 1973.

3


Омнибус 1965 года.

4


Потихоньку стала появляться наружная реклама на транспорте.

5

6


В начале 70-ых это явление принимает масштабный характер.

7


Тем временем в Восточном Берлине, на территории ГДР, делают ставку на расширение трамвайной сети. Однако, были и автобусные маршруты. Эксплуатировались старые добрые венгерские Икарусы.

8

9

10


Так менялся облик берлинских омнибусов.

11

12


На сегодняшний день в Берлине функционирует 149 автобусных линий. Ежедневно более 1300 рейсовых автобусов преодолевают расстояние в 300 тысяч километров (примерно как семь с половиной раз проехать вокруг Земли по экватору). В год столичные автобусы перевозят более 400 миллионов пассажиров.

На сегодня всё. Оставайтесь на связи!




Понравилась запись?



  • 1
У нас в Питере Икарусы до сих пор прекрасненько ездят)))

Они до сих пор прекрасно и в Будапеште ездят, на своей родине.

О, самое страшное когда эти прекрасные венгерские икарусы устаревают но на них продолжают возить людей. И едешь в нем как в телеге - мотает во все стороны.

Мне почему то нравятся модели которые были раньше. Какая то романтика в них что ли.

Обилие рекламы немного раздражает :)

А автору ЖЖ завидую - какие только вещички он не выкладывает) Белой завистью :)

А еще в престарелых икарусах начинает вонять бензином.
Я завидую еще с поста про улицы без грязи)))

Классный омнибус 20-50-х годов. Говорят же что мода возвращается, может и эта красота вернется)))

(Удалённый комментарий)
Когда у нас появились Икарусы, то я старался именно на нем ехать до нужного места. По сравнению с Лазами, Лиазами и Пазами это была чудо техника. Правда их до сих эксплуатируют у нас, и сейчас я стараюсь избежать поездки на этой калымаге :)

Мое детство и отрочество прошли в восточном Берлине. могу сказать точно - в 1968-1974гг на улицах Восточного Берлина не ездили икарусы. А как раз вариант №5 без рекламы точно помню. Хотя в основном транспортное сообщение было кроме эсбана трамвайным. Кстати более экологичный вид транспорта

Судя по всему, Икарусы в ГДР появились в 80-ых.

Икарусы, сколько с ними воспоминаний связано!
Я, помнится, любил сочленённые, "с гармошкой", - и ехать на поворотной платформе пола, закрывавшей сочленение.

Фото 12. Весь третий (одноэтажные) ряд сейчас у нас в Барнауле ездит.


один из таких пятидесятников еще ездит по Берлину с туристами. и водитель - очень колоритный))

мммм.... родной Икарус из детства

Интересно:)))
Жаль у нас никогда не было двухэтажных автобусов...

Автобусы прикольные. Красивые. Двухэтажные вообще, наверное, здорово: можно посмотреть по сторонам :))
Икарусов уже почти нигде не осталось, хотя автобусы с «гармошкой» у нас ездят по городу.

Трамваи в Берлине ходят? Их меньше?

С трамваями тут тоже интересная история. В западной части трамваев практически вообще нет, а в восточной - гигантская сеть.

Интересная подборка, но в ней нет производителей этих самых омнибусов. Это тоже познавательности добавило бы!
Вот только венгерские "Икарусы" упомянуты. По России этих "Икарусов" в разных модификациях очень много ездит, это точно все подметили. И старые и новые... В Волгограде есть ещё автобусы местные "Волжанин". Но они такие неудобные и внешне выглядят, как ящик на колесах.

Re: Омнибусы

Про все сразу и не напишешь :) Производители в основном MAN и Mercedess-Benz.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account